Арт-художник Вячеслав Мизин (г. Новосибирск) комментирует публике видео-перформанс группы 'Синие носы'.Первая из них - 'Бедное искусство' из галереи Марата Гельмана, хоть и вызвала в 2001 году у местных интеллектуалов самые разные отклики (в том числе и весьма резкие) в целом была воспринята ижевской публикой с большим интересом, удовлетворяя ее здоровое (или, может, нездоровое) любопытство. Прошлогодний десант актуального искусства вызвал уже несколько меньший резонанс. Нынешняя выставка 'Давай!', к сожалению, в отличие от предыдущих экспозиций, оказалась лишена хотя бы нескольких ярких работ, которые бы действительно цепляли внимание и наводили на мысль, что посещение выставки небесполезно. Возможно, это связано с тем, что по техническим причинам (отсутствие необходимых пространственных объемов в выставочном зале) организаторы не смогли показать в Ижевске работы наиболее, пожалуй, интересных участников проекта - Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Монументальное живописное полотно этой творческой пары 'Рождество' (обнаженная блондинка с младенцем в окружении гепардов и медведей вместо привычных обитателей хлева, а также амбалы в камуфляже вместо традиционных волхвов), которое фигурировало на выставке проекта 'Давай!' в Чебоксарах, думается, не оставило бы равнодушными и ижевчан. Хотя бы нетрадиционной подачей рождественского сюжета. Первоначально 'Davaj!' задумывалась как грандиозный показ нового радикального искусства России за рубежом. Идея выставки и кураторская концепция принадлежат директору венского музея MAK Петеру Ноеверу и берлинскому координатору проекта Кристине Бауермайстер. Однако после показа в Берлине и Вене организаторы вдохновились идеей запустить проект в российскую глубинку. Идею поддержал нижегородский Государственный центр современного искусства, который, впрочем, несколько адаптировал экспозицию к российской ситуации. Если в Берлине перед входом на выставку 'Davaj!' красовались оголенные задницы новосибирцев из группы 'Синие носы', то и в Чебоксарах, и в Ижевске от этого варианта решили отказаться. Как выразился прибывший в Ижевск участник 'Синих носов' Вячеслав Мизин, задницы - это исключительно для Запада, который от брутальных русских художников, собственно, только этого и ждет. Триптих Марины Колдобской  (г. Санкт-Петербург).Если формулировать ощущения, которые охватывают тебя при столкновении с актуальным искусством, представленным на выставке 'Давай!', это, честно говоря, отчетливое нежелание вникать в то, что тебе здесь подсовывают. Представленные 'шедевры' в принципе непрозрачны для непосредственного восприятия, нуждаются в объяснениях, комментариях (данных ли в письменном виде или вербально самим присутствующим автором) или просто времени на то, чтобы разобраться, что к чему. Особенно, уже чисто по 'техническим' причинам, это касается видео-арта, доминирующего сегодня в актуальном искусстве. Думаешь - а зачем мне это надо? Дело не в том, что ты не готов предпринять интеллектуальные усилия или потратить время, а в том, что уже знаешь, что результат все равно их не оправдает. И вместо бравурного 'Давай!' в сознании всплывает усталое 'Хватит!'.