фото Напомним, что все четыре фильма, показанные в рамках фестиваля, относятся к 'немой' классике советского кино. Каждый из них при демонстрации получил уникальное музыкальное сопровождение от одной из электронных групп, которые в последнее десятилетие обильно водятся в Ижевске. Такой подход дал, с одной стороны, 'электронщикам' выход на относительно массовую аудиторию, а с другой - придал старым фильмам элемент новизны. Впрочем, как показал наш короткий опрос, многие из молодых людей, пришедших на просмотр, вообще ни разу в жизни не видели даже 'Броненосца Потемкина', не говоря уж о таких фильмах, как 'Аэлита', 'Киноглаз' или 'Земля'. 'Земля', повествующая о начале коллективизации в отдельно взятой российской деревне, благодаря авторам саунд-трека, активно использовавшим музыку Альфреда Шнитке и Софии Губайдуллиной, обрела суперсовременное звучание (как в буквальном, так и в переносном значении этого слова). Жесткая музыка в соединении с очень жестким киноязыком Довженко создали вполне гармоничное единство. Нынешний видео-арт отдыхает. Следует отметить, что Игнат Гаймуратов и Владислав Цветков сумели избежать соблазна интерпретировать советский идеологический фильм в духе карикатуры. В отличие, кстати, от авторов саунд-трека к 'Аэлите' (Максим Веревкин, Ярослав Троянский, Евгений Юдович, гр. 'Электродинамика'), которые цитатами из современных телепрограмм пытались смешить публику. Последнее было, наверное, излишне, так как сама 'Аэлита' (1924) явно была отснята режиссером Яковом Протазановым во вполне комическом ключе, несмотря на все признаки партийного заказа.