Газета №26 (0622) / 26 июня 2003 г.
PR-СТРАСТЬ
Приглашенные 20 июня в галерею 'Грифон' на выставку 'ART-страсть' смогли в полной мере насладиться очередной рекламной акцией Международного Восточно-Европейского университета (при котором 'Грифон', собственно, и состоит). Наивная прямолинейность - если не сказать цинизм, - с которой все это было организовано, внушает даже некоторое чувство уважения к авторам презентации.
Достаточно сказать, что центральным мероприятием вернисажа стало вручение дипломов выпускникам Колледжа искусств МВЕУ, а также благодарственных писем преподавательскому коллективу.
Экспозиция выставки включила в себя около 50 работ - как выпускников, так и тех, кто еще учится в колледже. Представленные пейзажи, абстракции, натюрморты и портреты подтвердили, что в МВЕУ действительно учат рисовать. И не только рисовать, но и клеить - под потолком были развешаны всевозможные фонарики и звездочки, гордо именуемые организаторами бумажной пластикой.
Среди авторов безусловно доминировала студентка 3 курса Элла Хорошавцева (ее работы, выполненные в разных техниках, заняли почти три стены из четырех). Особое место среди предложенных на обозрение шедевров заняли также различные сувенирные изделия - майки, ручки, визитки, конверты, кружки, календари и пр. - на тему 'Чайковский и современность', созданные на базе МВЕУ при поддержке ЮНЕСКО. Наблюдая бурную активность, с которой МВЕУ в последнее время эксплуатирует имя Петра Ильича, начинаешь уже невольно испытывать раздражение от очередного упоминания всуе имени 'нашего великого земляка'.
Почетный гость вернисажа Ильяс Нурмухаметов, ответственный в Союзе художников УР за работу с молодежью, сообщил в своей речи, что многие работы ему понравились и потому некоторые из авторов будут приглашены к участию в осенней выставке молодых художников Удмуртии. А делегация из Татарстана выразила восхищение площадями галереи.
Под занавес была показана коллекция современных рубашек все той же Эллы Хорошавцевой. Впрочем, сама Элла призналась, что это не коллекция, а лишь несколько работ, сделанных в процессе обучения. Среди увиденного несомненный фурор произвел костюм, изготовленный, по словам автора, из 'отбросов общества' - из картона и веточек, позолоченных акрилом. Но 'фишка' заключалась не в веточках, а в потрясающей откровенности, с которой он (костюм) открывал самые сокровенные места модели. Что привело в буйный восторг фотографов, истративших на сей артефакт значительную часть пленки.
Все это наводит на мысль, что менеджеры МВЕУ не совсем правильно избрали опорные точки своей PR-деятельности. Поменьше Чайковского и побольше полуголых девиц - вот залог успеха. И еще один бесплатный совет: если по окончании откровенно слабой акции предполагается фуршет - приглашайте на него и журналистов. Чтобы у них осталось впечатление не совсем зря потраченного времени.