Мы недограбили, они недовыбили Отчет об исполнении программы социально-экономического развития Удмуртии за 2002 год, опубликованный в 'Известиях УР' 22.07.03, в очередной раз подтвердил, что этот эпохальный документ является третьей после Устава караульной службы и Продовольственной программы КПСС попыткой объять необъятное. Как оказалось, в настольной книге всех государственников Удмуртии спланированы не только надои, посевы, услуги и прочие экономические показатели, но и уровень преступности, и проценты ее раскрываемости. В частности, в минувшем году граждане республики должны были совершить 190-195 преступлений на каждые 10 тысяч человек. При этом раскрываемость планировалась на уровне 72,5%. Однако жизнь внесла коррективы. Выяснилось, что на такое количество человек совершалось только 151 преступление. Подкачал и другой показатель: 'Несмотря на принимаемые меры и определенные положительные результаты, общая раскрываемость преступлений в Удмуртской Республике снизилась и составила в 2002 году 56,8% против 69,1% за 2001 год...' Планирование преступности среди населения, равно как и определение порога ее раскрываемости, делает сложные и стихийные социальные процессы доступными для бюрократического понимания. Милиции легче, когда от нее требуют процент раскрываемости, а не эфемерного соблюдения гражданских прав. Кстати, интересно узнать, уменьшится ли финансирование МВД в свете того, что реальный объем выполненной работы оказался меньше запланированного. Помимо этого, смущает тот факт, что, несмотря на непрерывные победные реляции о реализации республиканской программы социально-экономического развития, даже ее разработчики планировали на 2002 год повышение уровня преступности по сравнению с годом 2001-м.
Наследники унтер-офицерской вдовы Невиданную оперативность в разоблачении 'желтой' прессы и провокаторов-оппозиционеров проявила на минувшей неделе 'Удмуртская правда'. 23 июля в ней была опубликована статья с броским заголовком 'Информационная 'бомба' на всякий случай, или Читатель, будь осторожен!'. Поводом для написания этого материала стало избиение депутата Владимира Забильского и информационная реакция на это преступление интернет-сайтов газет 'День' и 'АИФ Удмуртии'. Государственное издание усмотрело криминал в том, что оба эти источника указали на то, что нападение было совершено на человека, крайне неудобного как для городских, так и для республиканских властей. Самой 'Удмуртской правде' взаимосвязь между этими фактами кажется абсолютно невозможной. Дабы доказать это, она предложила свое объяснение произошедшего: 'Громкий политический скандал с мордобитием накануне выборов депутатов Государственной Думы и президента России - товар дурно пахнущий. Зато его можно выгодно продать всякому, кто им не побрезгует. Газеты 'День' и 'АИФ Удмуртии' начали усердно производить этот товар и выбрасывать на информационный рынок в надежде найти покупателя. Возможен и другой вариант - покупатель уже есть, и он уже начал заказывать все более и более дурно пахнущую продукцию...'. В свете вышесказанного нельзя исключить, что следствие, под влиянием 'Удмуртской правды', может начать разрабатывать версию, согласно которой 'неудобного' властям депутата с целью продолжения критики режима избили редакторы 'оппозиционных' изданий Щукин и Светлов, а также кто-то из журнала 'Деловая репутация'. Последнее СМИ попадает под подозрение в связи с утверждением, что удмуртские власти могли не обрадоваться новому прокурору, чем, 'исполняя чей-то политический заказ, (оно, СМИ) закладывает информационную 'бомбу' под отношения между будущим возможным прокурором республики и республиканскими властями'. А вообще, лучше всего для удмуртской государственности было бы добыть доказательства, что Забильский избил себя сам.