Депутат Госсовета Андрей Андреев поделился планами на предстоящую сессию. То, над чем успел поработать молодой парламент до начала отпусков, можно считать разминкой на 'чужом материале'. Настоящая политика и настоящая ответственность начинаются с приближением главного для всех парламентариев события - принятия бюджета. Прологом к нему станет ближайшая сессия, в повестке дня которой записаны бюджетные вопросы. Специально для 'Д' некоторые пункты текущей законодательной работы прокомментировал депутат Госсовета УР Андрей Андреев. Нынешняя сессия отличается обширным списком вопросов, и, возможно, ее проведение займет два дня. Хотя теоретически допустимы проблемы с голосованием за внесение целого ряда изменений и дополнений в Конституцию Удмуртии, а также по корректировке бюджета на 2003 год. Наиболее важные, в том числе с политической точки зрения, 'конституционные' вопросы касаются функционирования государственного аппарата и президента Удмуртии. В частности, речь идет об отмене переходного положения Конституции УР, запрещающего увеличение численности чиновников, имевшейся на момент избрания первого президента республики. 'Этот пункт был внесен под так называемый 'переходный период', - говорит Андрей Андреев. - Сейчас институт президентства в Удмуртской Республике утвердился, доказал свою работоспособность и необходимость, поэтому Конституция пересматривается. Однако надо признать, что по факту госаппарат за это время, конечно же, увеличился. И если он увеличивается несмотря на 'шлюз' в виде закона, то, подними мы этот 'шлюз', он (аппарат) может разрастись неимоверно. Расходы республиканского бюджета с отменой этой статьи будут увеличены. В заключении на этот законопроект не написано, что материальных и иных затрат не потребуется, потому что все прекрасно понимают, что затраты неизбежны. Эти деньги, я считаю, можно было бы пустить на другие статьи бюджета: на те, по которым даже есть увеличение - как по статьям 'здравоохранение', 'образование' и 'культура', - но увеличение это копеечное. Еще хотелось бы сказать несколько слов по проекту закона, направленного на улучшение социального обслуживания госслужащих категории 'А'. Если вы помните, демократы первой волны, многие из которых до сих пор остались во власти, пришли на волне отрицания всяких льгот и привилегий. Сейчас мы видим, что льготы и привилегии такие, какие не снились даже царю и Генеральному секретарю КПСС. Льготы - это всегда затраты, и их разрастание приведет к дополнительной нагрузке на бюджет'. Один из вызывающих внимание вопросов, выносимых на сентябрьскую сессию, - законопроект, увеличивающий срок президентства в Удмуртии с 4 до 5 лет. По мнению депутата Андреева, данный пункт неоднозначен, но и непринципиален: 'Все дело в том, что в России существует федеральный избирательный цикл в 4 года - мы избираем на 4 года и президента России, и Госдуму. Да, во многих регионах появились прецеденты, когда органы власти избираются на 5 лет. Но пока это больше в порядке опыта, и здесь, может быть, не стоит забегать вперед федерации, чтобы не наделать новых ошибок. Сам по себе этот вопрос не сугубо принципиален. Однако мы живем в едином федеративном государстве с центром в Москве, и регионы равняются на федеральную власть. Если же подходить с точки зрения избирателей, то лучше сохранить 4-летний цикл. Этот период короче, значит, с избранника проще спросить, а в случае необходимости - отозвать'. Удмуртских законодателей часто критикуют за то, что вместо того, чтобы принимать экономически значимые законы, они 'убивают время' на отмену или правку законов, за которые сами когда-то и голосовали. На сентябрьской сессии таких вопросов будет достаточно, но это то, что необходимо сделать, если мы считаем Россию неделимым государством. Экономика региона при этом не должна уходить на второй план. Наш собеседник считает целесообразным принять закон об экологических фондах. 'Распределение поступлений от экологического налога сейчас таково, что на местах, где непосредственно располагаются предприятия-загрязнители, остается незначительная часть. Необходимо, я считаю, вернуться к практике прошлых лет, когда большая часть налога остается там, где собирается, то есть в городе или районе. Это не будет лишней финансовой обузой для предприятий, поскольку они все равно платят этот налог, но за счет этого можно решать проблему именно там, где мусорят. Кроме того, из этих средств можно не только проводить уборку, но и строить очистные сооружения. Одним словом, нужен республиканский закон, который позволит вернуться к практике, отмененной в 2002 году'.