Газета №39 (0635) / 25 сентября 2003 г.
НА УРОВНЕ ЗАМОВ
Впечатление чего-то не очень серьезного оставила прошедшая неделю назад коллегия администрации, на которую были вынесены, можно сказать, архиважные для города вопросы: рассмотрение целевой программы 'Муниципальное тепло' (разработчик 'Горкоммунтеплосети') и обсуждение доклада 'О положении детей в Ижевске' (подготовлен Комитетом по делам семьи, женщин и детей администрации города).
Председательствовал на коллегии вице-мэр Сергей Протозанов, известный своей склонностью к 'театрализации' всего, в чем ему приходится участвовать. Тем более что заседание коллегии открыто для представителей СМИ, и первые 30-40 минут проходят в большой суете из-за множества съемочной техники - кому не-охота увидеть себя в вечернем выпуске новостей!
Однако вся эта внешняя мишура, как нам кажется, на этот раз вредила делу - докладчиков толком не слушали; члены коллегии (а это чиновники администрации рангом не ниже заместителей главы или начальников управлений), судя по заданным вопросам, темой глубоко не владели. Да и не видно было большой заинтересованности в детальном рассмотрении - вот уж именно собрались 'порешать'.
Но ведь на носу зима, начало отопительного сезона. Что может быть актуальнее, чем проблема бесперебойного и качественного снабжения населения теплом по доступным ценам? Правда, по ходу обсуждения выяснилось, что программу обсуждают не первый раз. Разработчики уже вносили коррективы по замечаниям, полученным на предыдущей стадии. В связи с этим тем более странным выглядит то, что на нынешнем заседании не присутствовал вице-мэр, курирующий ЖКХ (А.А. Ушаков), и то, что, по словам замглавы по экономике Татьяны Лагуновой, в самой администрации нет заинтересованной (в продвижении программы) структуры. 'Горкоммунтеплосети' в одном лице выступают и заказчиком, и разработчиком, и исполнителем программы. Что, по всей видимости, и сыграло роковую роль - вопросы, заданные докладчику (директору 'Теплосетей' Дмитрию Щиголеву), касались главным образом того, где он надеется найти финансирование 'своей' программы и что в городском бюджете необходимых на ее осуществление средств нет. А нельзя ли закрыть за нерентабельностью маленькие котельные, на которых 'висят' по одному-два дома? Нельзя ли по той же причине приватизировать эти котельные или акционировать сами ГКТС? Надо бы хорошенько разобраться, кому принадлежат отапливаемые объекты! И т.д. Весь 'корпус' вопросов сводился к тому, как бы модернизировать и сделать эффективным теплохозяйство, не вкладывая в это дело, по возможности, ни рубля, при этом не разделяя ответственности за его медленное, но верное разрушение. Отсюда и 'соломоново решение' - программу одобрить, внести ее на Думу и выйти с ней на правительство (будто там есть 'лишние' 50 миллионов для финансирования мероприятий 2004 года!).
По схожему, но 'укороченному' (из-за цейтнота: шел второй час заседания) сценарию 'порешали' и второй вопрос - о положении детей. Удалось выяснить, что такой доклад Управление по делам семьи делает не по чьему-то поручению, а по собственной инициативе (что, согласитесь, уже странно выглядит в глазах чиновника); что публиковать его рано, поскольку он содержит много статданных, напрямую с основной темой не связанных и требующих тщательной проверки; что надо бы дополнить его разделом об адаптации детей, возвращающихся в город после отсидки срока в колонии.
Обеспокоенность, высказанная замглавы по социальным вопросам Устиновского района Филимоновой, о том, что многим семьям не по карману нынешние расценки за содержание детей в детских садах, так до конкретного обсуждения и не дошла. Пора было закрывать коллегию.
Но мы-то к этому докладу обязательно вернемся. Потому что если и обществу не будет дела до собственных детей, то зачем тогда все?..