фото У монументально-декоративных работ своя философия и мифология. Есть витражи сквозные, которые не должны мешать движению человека, а есть специальные панно - для созерцания, в советские времена не обходилось и без идеологических. В день открытия выставки нам удалось пообщаться с художником, работы которого знает каждый ижевчанин.
- Станислав Сергеевич, с чего началось Ваше творчество?
- Как это ни смешно звучит, с заделывания дырки в стене. Постепенно учился подбирать материал, обращаться с ним. Для создания мозаики за смальтой приходилось ездить в Белоруссию, в Ростов-на-Дону. Сам доставал клей, сооружал леса - вся эта хлопотная работа была на мне. В монументальном искусстве (где не самые большие витражи и те 6х12 м) процентов семьдесят приходится на организацию работы, остальное - чистое творчество. Когда пришла известность, потянулись заказчики. Мои работы есть в кинотеатре 'Россия', в детской больнице нефтяников, почти во всех ижевских профилакториях. Когда я работал в Художественном фонде, у меня была очередь заказчиков. Сейчас уже десять лет нет общественного заказа.
- Здесь на фотографии грандио-зная люстра из несуществующего уже кинотеатра 'Колосс'. Я ее помню...
- Это тоже моя работа. Когда построили собор, она куда-то бесследно исчезла...
- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Есть заказы от 'новых русских'. Еще в школе ? 54 учу ребятишек. Они гордятся своим трудом, приводят друзей и показывают свою работу.
- Ваши ученики - счастливые люди! А 'новые русские' не пытаются Вам навязывать свои вкусы?
- Пытаются, но все это обсуждается, а заказы попадаются очень интересные.
- На выставке среди монументальных работ есть и совсем крошечные...
- Это камерное творчество - экслибрисы для друзей. Когда время остается, рисую просто для удовольствия.
- В Ваших живописных работах много обнаженной натуры. К примеру, как появилась в Вашей коллекции 'Бабочка по вызову?' - 'Обнаженку' мы рисуем, чтобы не потерять форму, ведь самое сложное - это нарисовать человеческое тело. 'Бабочка'... Когда идешь по улице, обязательно наткнешься на телефоны, расклеенные на столбах. Раньше в таком количестве висели разве что идеологические лозунги. Я их, можно сказать, коллекционировал, записывал в тетрадку. И вот такая работа получилась - молодые люди, насквозь пронизанные лозунгами и про коммунизм, и про кукурузу... Это память об ушедшей эпохе. А 'бабочка' - о пришедшей. Я так жизнь современную трансформирую.