фотоУже в 2005 году с конвейера автозавода должно сойти 40 тысяч 'Фабул'. Как показал опрос экспертов авторынка, ажиотажный спрос на ижевский универсал - это не выдумка производителей. Хотя за пределами Удмуртии 'Фабула' пока практически неизвестна.
Между днем подписания приемочных работ на 'Иж-2126', который послужил платформой 'Фабулы', и началом массового выпуска ижевского универсала - долгих 20 лет реформенного периода, большую часть которого автозавод балансировал на грани выживания. С приходом на 'ИжАвто' группы СОК планы по внедрению универсала в промышленное производство были реанимированы. Автомобиль начал экспонироваться на выставках, на которых получал весьма лестные отклики, однако его серийный выпуск то и дело откладывался. Перенос срока массового выпуска 'Фабулы' с 2003 года на текущий представители 'ИжАвто' объясняют 'техническими причинами': конструкторам пришлось взять тайм-аут, чтобы максимально подготовить модель к успешному продвижению на рынок. Этой же цели служит благозвучный и претенциозный бренд Fabula, который производители употребляют только в латинском варианте. Он был присвоен универсалу по результатам исследования рынка, проведенного международной компанией Comcon. К маркетинговой уловке можно отнести и исчезновение с радиатора 'Фабулы' фирменного знака ижевского автозавода: по замыслу руководства 'ИжАвто', универсал будет позиционироваться как самостоятельная торговая марка. Таким образом, ижевское происхождение 'Фабулы' производители автомобиля постарались сделать по возможности неочевидным. В общем, 'Фабула' - это не 'Ода': это что-то принципиально иное, 'удмуртский прорыв', как бы хотят сказать нам разработчики ижевского универсала. Хотя 'Фабула' спереди - это вылитая 'Ода', автолюбители получили действительно презентабельный автомобиль с коэффициентом аэродинамики 0,4, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающий ВАЗовский универсал 'десятого' семейства, но по цене - 150 тысяч рублей. Столько сегодня стоит в Ижевске заднеприводная 'Фабула' в базовой комплектации. Помимо нового дизайнерского решения салона - двухцветная тканевая обивка, анатомические кресла, рулевое колесо от 'девятки', электрические стеклоподъемники, прогрессивная приборная панель, - достоинством универсала стал просторный багажник, увеличенный за счет 'горба' на задней части крыши. 'Телевизор' - охарактеризовал размеры заднего стекла один из сотрудников автозавода. Новый ижевский автомобиль, считают на 'ИжАвто', подходит для поездок на природу, на море, на дачу. Несмотря на переход с 2003 года российского автопрома на стандарт автомобильных выбросов 'Евро-2', который подразумевает использование только инжекторных двигателей, часть 'Фабул' пока комплектуется карбюраторными. Как пояснили на 'ИжАвто', с октября 2004 года весь модельный ряд, включая 'Фабулу', будет переведен на инжекторные двигатели. От поставок уфимских моторов на автозаводе отказались, так как по соотношению цены и качества они уступают аналогичной продукции АвтоВАЗа. Серийное производство 'Фабулы' было начато на 'ИжАвто' в марте текущего года. В мае количество собранных универсалов превысило 1100 штук. фотоВ 2004 году руководство 'ИжАвто' предполагает выпустить 14 тысяч заднеприводных 'Фабул'. В 2005 году при соответствующем спросе их производство достигнет 40 тысяч штук. Масштабный выпуск полноприводной модификации универсала на 'ИжАвто' в ближайшее время не планируют. 'Очевидно, что полный привод в следующем году у нас не появится, потому что требуются очень большие затраты. Мы пока не в состоянии найти такие средства', - сказал на пресс-конференции и.о. гендиректора 'ИжАвто', главный инженер предприятия Андрей Маслов. По его словам, объемы производства 'Фабулы' 4х4 в зависимости от стабильности поставок комплектующих с АвтоВАЗа составят 5-6, максимум 10 тысяч автомобилей в год. Опрошенные 'Д' эксперты сходятся во мнении, что 'Фабула' - востребованный автомобиль. В ижевских автокомпаниях 'Вита-Квартет' и 'Сапсан-Авто' подтвердили, что спрос на новый ижевский универсал намного превосходит предложение. 'Их разбирают сразу, как они к нам поступают', - сказали 'Д' в 'Сапсан-авто'. Аналитики 'Вита-Квартет' считают, что 'Фабула' не будет конкурировать с ВАЗовским универсалом 11-й модели, так как последний находится в принципиально другой, более высокой, ценовой нише. Что касается универсала-'четверки', который продается по практически одинаковой цене с 'Фабулой' (145 тысяч рублей), то потребитель, скорее всего, отдаст предпочтение более современной модели. Между тем, по нашим данным, при существующем в Ижевске дефиците 'Фабулы' продажа универсала в соседних регионах идет с проблемами: сказывается недостаток информации и отсутствие рекламной кампании. Кроме того, некоторые дилеры считают, что 'Фабула' стоит слишком дорого по сравнению со своей прародительницей 'Одой'. Как бы то ни было, на складе ижевского автозавода, по последней информации, находится не менее полутысячи 'Фабул', которые ждут своих покупателей. Посетивший презентацию президент Удмуртии Александр Волков похвалил руководство 'ИжАвто' за 'активное и по-хорошему агрессивное освоение автомобильного рынка' и высказал уверенность, что задача по выпуску 200 тысяч машин в течение пяти ближайших лет вполне реальна. И.о. гендиректора автозавода в ответной речи сказал, что руководство 'ИжАвто' всегда находит взаимопонимание с органами власти Удмуртии.