ИА 'День'
Месть Жебровского
Как стало известно 'Д', в прошлую пятницу были опечатаны кабинеты директоров ОАО 'Буммаш', изъяты какие-то финансовые документы. Руководство завода старается уйти от комментария. Но, по слухам, обыски были попыткой оказать давление на собственника предприятия Дмитрия Черкасова.
Утром в понедельник пресс-служба ОАО отказалась от каких-либо комментариев и переадресовала наши вопросы директору по кадровой политике Евгению Прокопьеву. Последний сначала пояснил, что не располагает информацией, но потом оговорился, что о данном происшествии руководство завода не намерено распространяться. Единственным, кто был полномочен прояснить ситуацию, оставался исполнительный директор 'Буммаша' Вадим Тюриков. Он прибыл из командировки в понедельник после обеда и тут же углубился в проведение совещаний. В седьмом часу вечера на заводе все еще заседали. Было ли это вызвано недавним инцидентом, неизвестно. Утром во вторник в приемной нам пояснили, что пресс-служба получила соответствующие указания и теперь может с нами переговорить. Но застать ответственного за связи с общественностью оказалось еще сложнее, чем исполнительного директора. Он покинул свой служебный кабинет задолго до обеда и на момент сдачи номера в печать на работе так и не появился. По некоторым свидетельствам, обыски на предприятии скорее напоминали обычный шмон и каких-либо определенных целей (по крайней мере, внешне) не имели. Оперативники ('Д' пока не удалось выяснить, какое ведомство они представляли) не задавали вопросов и изымали вполне рядовые документы. В связи с появлением на 'Буммаше' сотрудников правоохранительных органов сразу же появились два слуха о том, кто может за всем этим стоять. В первом случае заказ приписывают известному в прошлом предпринимателю и политику Сергею Чикурову, которого некоторые пермские наблюдатели, комментировавшие историю с захватом акций 'Уралгазсервиса', называли одним из партнеров нового владельца 'Буммаша' Дмитрия Черкасова. Однако сам Сергей Чикуров категорически открестился от этих обвинений. Более вероятным слухом, объясняющим интерес правоохранителей к 'Буммашу', представляется версия участия в данном деле бывшего директора 'Буммаша' (а теперь советника руководителя Ижевского машиностроительного завода) Валентина Жебровского. Г-ну Жебровскому есть за что не любить г-на Черкасова - последний выжил его с завода. Напомним, что в феврале Индустриальный районный суд Ижевска начал рассмотрение дела по исковому заявлению экс-генерального директора к ОАО 'Буммаш'. Поводом послужила невыплата ему зарплаты за шесть месяцев. Как пишет сайт 'Сусанин', сумма долга составила около 3 млн рублей. Там же имеется комментарий Жебровского, который назвал смену руководящего состава на заводе 'захватом' и обвинил нынешнего собственника Дмитрия Черкасова в том, что тот 'незаконно пользовался его деньгами'.
Евгения ФЕДОРОВА
Летний отпуск 'ИжАвто'
Летом 'ИжАвто' уволит 830 рабочих и выпустит 100 автомобилей KIA Spectra.
В прошлый четверг в культурно-развлекательном центре автозавода 'Мир' состоялась первая конференция предприятий сервисно-сбытовой сети 'ИжАвто', которые должны принять участие в реализации автомобилей KIA Spectra ижевского производства. 'Мы приглашали представителей 53 компаний-дилеров. К нам приехали 94. Это вселяет в нас уверенность, что проект KIA состоится в Ижевске', - прокомментировал интерес к новой продукции 'ИжАвто' генеральный директор Михаил Добындо. Цена на ижевскую KIA Spectra станет известна уже в конце апреля, после очередных переговоров с KIA Motors, а 1 августа на 'ИжАвто' запустят производство KIA Spectra. План на август - 100 автомобилей. Масштабное высвобождение рабочих никак не отразится на производственном процессе. Оптимизируют дворников, сторожей, табельщиц. Уцелевшим обещают повысить зарплату. На первом этапе для реализации будет предлагаться три различных комплектации автомобиля KIA Spectra и четыре цвета - гейзер, красный перец, мерцающий синий и графитовый. Реальные продажи на 'ИжАвто' собираются начать в сентябре. Ижевская KIA Spectra выходит на рынок в осенне-зимний период, в период сезонного спада продаж. Представители 'ИжАвто' заявили, что это обстоятельство их не пугает - ими подготовлены специальные программы продвижения автомобилей, работы с дилерами, кредитования и лизинга. К декабрю производство должно вырасти до 2500 автомобилей. В 2006 году планируется произвести 25 тысяч, в 2007 году - 40000 при двухсменной работе, или 12 автомобилей в час. В целом проект рассчитан на пять лет, за которые будет произведено 148 тысяч автомобилей KIA Spectra. На данный момент дилеры подали заявки на 5000 'спектр', что больше половины программы производства этих моделей на 2005 год (8000 авто). Первый заместитель генерального директора 'ИжАвто', руководитель проекта KIA Андрей Маслов заявил, что ценовая стратегия производства предполагает ориентацию на цены конкурентов. Основных конкурентов KIA Spectra назвал Михаил Добындо - это практически все иномарки российской сборки Hyundai Аccent и Ford Focus, то есть ценовой сегмент от 10 до 15 000 долларов. Среди первых покупателей - районные чиновники, которые еще не накопили на престижную иномарку, а на 'Волге' уже как-то не катит, и супруги с доходом от 400 до 800 долларов на одного члена семьи.
Анна КАЛАЧЕВА