Этика и жизнь
Оригинальный критерий определения объективности федеральных СМИ в отношении жизни российских регионов удалось выделить на минувшей неделе пресс-секретарю президента Удмуртии Денису Логинову. Отвечая на вопросы «Известий УР» (опубликовано 7 апреля), он заявил, что «некоторые федеральные СМИ действительно следят за своим авторитетом и даже если печатают тенденциозные заказные материалы о событиях в регионах, то отмечают, что эти материалы размещены на правах рекламы. Но большинство федеральных СМИ не придерживаются такой этики взаимоотношения с читателем… Расценки на все эти публикации общеизвестны. При любой минимально нестабильной ситуации в каком-то регионе России, в том числе в нашей республике, московские пиар-агентства сразу же присылают свои прайсы, предлагают размещение любых политически окрашенных материалов во всех наиболее рейтинговых и читаемых федеральных изданиях». Вооружившись авторской методикой явно владеющего ситуацией человека, нетрудно квалифицировать «Российскую газету», опубликовавшую 6 апреля интервью с Александром Волковым, как издание «не придерживающееся этики взаимоотношений с читателями». Впрочем, какие-то моральные принципы у газеты, видимо, остались. На интернет-сайте издания, где, как они сами о себе пишут, «публикуются не все материалы, опубликованные в «РГ», а только наиболее важные и самые любопытные», этот текст не появился. При цене четвертушки площади в печатном варианте «РГ» от 5 до 10 тысяч у.е. (в зависимости от срочности и наличия все того же рекламного значка) промоутеры Александра Александровича вполне могли пожалеть лишнюю тысячу на интернет-версию. В конце концов, они тоже люди и как им еще кормиться, как не с откатов.
Трудно быть ластиком
Появление нового, да вдобавок информационного и общественно-политического печатного издания - огромная радость. Тем более если в свежеиспеченном СМИ сразу видишь грядущего постоянного клиента и неисчерпаемый источник вдохновения. Трудно сказать, какими были первые два выпуска газеты «Время и Мы», но третий ее номер действительно порадовал. Юному изданию удалось сразу запасть в душу четким позиционированием в политическом пространстве и опечаткой в редакторском обращении к читателям: «Мы надеемся, чтоб руководство нашей республики решит вопросы и поможет жителям Удмуртии справиться с теми трудностями, которые преподносит нам жизнь». По именам первой тройки редакционного совета газеты (вице-мэр Сергей Протозанов, начальник Ижевского отделения ГЖД Александр Рябков, директор Института социальных коммуникаций УдГУ Галина Мерзлякова) можно сразу сказать, кто обеспечивает издание деньгами, кто - дешевой рабочей силой, а кто - административной «крышей» и рекламодателями. Последних так много, что если бы новая газета чем-либо обидела республиканские власти, то для обзвона ее рекламодателей главе республиканского правительства Юрию Питкевичу пришлось бы брать специальный отгул в день выхода газеты. Впрочем, поскольку до выборов мэра, под которые, по всей видимости, создано «Время и Мы», еще далеко, пока издание даже отчасти выполнило функцию государственного СМИ – опубликовало материалы «прямой линии» с президентом Волковым. И все же главной удачей и сенсацией номера стал рекламный материал под красноречивым названием «Все о ластиках»«Можно ли есть ластики?» - «Ластики несъедобны. Их не стоит есть, хотя каждый из них прошел испытание, и некоторые даже были съедены испытателями, но не причинили вреда». Сообщение о том, что каждый ластик подвергается дегустации, а часть из них проходит путь пищи до конца, наносит серьезный удар по их имиджу. Одна мысль, что ты не первый вкушаешь этот ароматный кусочек резины, способна отбить мысли о любой еде на несколько часов.