фото Самый-самый
Выставка MIPIM является крупнейшим, наиболее авторитетным и представительным инвестиционным экспозиционным форумом в Европе. Это ключевое событие в сфере недвижимости, способное собрать всех серьезных участников сектора - от разработчиков концепции развития территории до инвесторов и конечных пользователей. По оценкам наблюдателей, в MIPIM-2006 приняли участие свыше 5 тыс. компаний, 3800 инвесторов и крупных арендаторов из более чем 60-и стран мира. В ходе нынешнего, 17-го по счету форума число российских фирм-участниц увеличилось в каннском Дворце фестивалей на 76%, а общее их число приблизилось к двумстам. С учетом представителей федеральных и региональных властей численность российской делегации в Канне перевалила за 1300 человек. Возглавлял ее глава Министерства экономического развития и торговли Герман Греф. «В этом году ярмарка MIPIM носит «пророссийский» оттенок», - сказал глава МЭРТа. По сообщениям СМИ, на улицах Канн и Ниццы всю неделю была слышна только русская речь - как в начале ХХ века, когда петербургское высшее общество на зиму перебиралось на Лазурный берег.
Креатив плюс позитив
Цель поездки в жемчужину лазурного побережья - привлечение инвестиций в российскую экономику. И для ее достижения россияне пользовались весьма экзотическими методами. Прежде всего, глава МЭРТа выступил на форуме с докладом «Инвестиции в недвижимость России - регионы на подъеме». Видимо, в подтверждение того, что российские регионы находятся на подъеме и готовы принять финансовые вливания со стороны иностранных инвесторов, вместе с главой МЭРТ в Канны отправилась большая группа губернаторов из субъектов РФ. Российский рынок недвижимости заинтересован в иностранных инвестициях. Инвесторов российские просторы также влекут, но пока западные инвесторы опасаются дестабилизации экономической ситуации в России. Еще больше иностранцы боятся непредсказуемости поведения россиян. В связи с этим иностранные предприниматели пока осуществляют вложения в российский бизнес весьма осторожно. Поэтому наличие большого количества руководящих кадров из числа регионального начальства, видимо, должно было послужить гарантом безопасности денежных вливаний. Кроме количественного натиска, мы поразили иностранный бизнес традиционным российским креативом: некоторые губернаторы завлекали инвесторов с помощью казачьего хора, салюта и фантастических проектов. Как описывал происходящее журнал «Профиль»: «На улицах Канн и соседней Ниццы была слышна исключительно русская речь. По-русски говорили продавцы в бутиках, таксисты, официанты и даже местные бомжи, которые просили «пару евро» у направлявшихся на торжественные приемы российских делегатов. Кроме того, упор делали на антураж. На приеме сотрудники московского правительства лихо отплясывали калинку-малинку под аккомпанемент жизнерадостных темнокожих музыкантов». Что до деталей, то все старались, как могли. Краснодарская администрация расстаралась и запустила огромный воздушный шар с надписью «Краснодарский край», а многометровые растяжки с такой же надписью украшали городские здания. Губернатор края Александр Ткачев проводил банкет в отеле Carlton, кормил посетителей блинами с икрой и угощал водкой, приглашения делегатам выставки были адресованы от него лично. Соперничать в щедрости с Ткачевым мог разве что президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который предпочел более куртуазные развлечения, устроив необыкновенный салют на набережной Круазетт и накормив гостей суши под аккомпанемент скрипок. Подобные изыски глава Министерства экономического развития и торговли оценил высоко. Особо Герман Греф отметил экспозиции Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей и Краснодарского края, не уставал нахваливать и Казань как второй город по красоте в России. Необходимо отметить, что среди российских проектов были представлены производственные объекты, современные отели, рекреационные комплексы, аквапарки, многоярусные автостоянки, горнолыжные курорты. Основное внимание уделяли Сочи как претенденту на проведение Олимпийских игр 2014 года. В противовес экспозициям иностранных коллег, которые представляли преимущественно проекты в области коммерческой и жилой недвижимости, абсолютное большинство наших проектов прекрасно вписывались в развеселую концепцию презентации России в Каннах. Регионы предлагали одинаковый набор «инвестиционных идей»: горнолыжные спуски, яхт-клубы, аквапарки. Представители проекта «Русская Швейцария» обещали разбить на подмосковных просторах конные и сафари-парки, гольф-клубы, кантри-отели и завезти туда экзотических животных, но при этом затруднились оценить даже примерный объем необходимого финансирования. Камчатка расхваливала проект элитного горнолыжного курорта на склонах сопки Петровская.
Наши в городе
В числе вкушающих все это весеннее великолепие была и делегация из Удмуртии. По сообщению пресс-службы президента Удмуртии 16 марта, Александр Волков в составе российской делегации посетил Международную выставку-ярмарку недвижимости «МІРІМ-2006», которая проходила в Каннах. Удмуртскую Республику должна была представлять делегация из 10 человек, включая и президента республики. Предполагалось, что присутствие представителей Удмуртии повысит инвестиционную привлекательность региона, а презентация наиболее приоритетных инвестиционных проектов и предложений на рынке недвижимости привлечет к нам потенциальных зарубежных инвесторов. Позднее в эфире ТК « Моя Удмуртия» прошел сюжет, посвященный каннской тематике, а именно присутствию на данном мероприятии удмуртской финансово-строительной группы «АРТ-ТЕК» с проектом «Красная площадь». В свете многочисленных публикаций на тему Канн в российской прессе и полного отсутствия каких-либо комментариев об успехах удмуртской делегации в сфере поиска инвесторов, «Д» решил обратиться к непосредственным участникам форума. Первоисточником информации обещал стать пресс-секретарь президента Волкова, но, к сожалению, Денис Логинов не смог даже точно назвать состав делегации. Уверенно сообщил только, что на Лазурном побережье вместе с президентом Удмуртии побывали глава администрации Ижевска Александр Ушаков и министр экономики Валерий Богатырев. «А по поводу участников форума и удмуртских проектов обратитесь к дирекции «АРТ-ТЕК», - порекомендовал пресс-секретарь президента УР, - может, они там своих видели». Министр экономики Богатырев и глава ижевской администрации Ушаков, сославшись на «плотный график», не смогли поделиться впечатлениями. Оставались еще непосредственные участники Каннской эпопеи - ФСГ «АРТ-ТЕК» и удмуртская «Красная площадь». Звонок в компанию в отдел по связям с общественностью Светлане Санниковой принес неожиданные результаты. Светлана Николаевна выразила сомнения в том, что редакции «Д» можно доверить такую серьезную информацию, как вояж руководства фирмы «АРТ-ТЕК» в Канны. Поэтому согласие на выход этой «секретной» информации необходимо согласовать с пресс-секретарем президента Денисом Логиновым (!?), и какое-либо дальнейшее общение возможно только после его звонка. Чуть позже, очевидно «добро» на беседу дали, Светлана Николаевна подтвердила уже показанный по телевидению факт участия в каннском форуме дирекции фирмы «АРТ-ТЕК», но больше ничем помочь не смогла, «так как списки на поездку она не составляла». В качестве же основного источника информации о каннских событиях рекомендовала сюжет на ТК «Моя Удмуртия» и публикации в Интернете. Из этих источников, собственно, и стала известна стоимость поездки на форум – не менее 1500 евро с носа. По мнению генерального директора компании, игра стоила свеч - так нашей «Красной площадью» очень заинтересовались «московские инвесторы», а также одна из «британских фирм» выразила желание ознакомиться с планами «АРТ-ТЕКа» отстроить в новом жилом комплексе торгово-развлекательный центр, подобного которому республика никогда не видела. Теперь, видимо, можно с гордостью резюмировать, что республиканские власти определились с приоритетами развития: сегодня самым важным для нас является сфера развлечений, крупные торговые комплексы с товарами, недоступными для большинства населения, и жилье для «среднего класса», которого не то что в Удмуртии, но и в России еще не народилось.