фото Капремонт в датах и цифрах
На сегодняшний день, по словам директора школы № 19 Татьяны Каракулиной, данное учебное заведение единственное в городе, работающее в подобных условиях. Здание школы, доведенное до совершенно безобразного состояния, было поставлено на выборочный капитальный ремонт в июне 2002 года. По самым пессимистическим прогнозам завершить ремонтные работы планировалось через четыре года, то есть как раз к июню 2006 года. Примерно столько времени тратили на капремонт зданий школ в самые неблагополучные для образования времена, когда педагоги не получали зарплаты. Финансирование из городского бюджета в 2002 – 2003 гг. пусть и небольшое, но поступало. Так, в 2002 году школа получила 3 млн 200 тыс. руб., в 2003 около 7 млн руб. на проведение строительных работ. Всего на выделенные средства удалось выполнить около 30 % объемов всех ремонтных работ. Удалось поменять жесткую кровлю, отопительную систему, отремонтировали компьютерный класс, архив. На этом все и остановилось. В 2004 – 2005 гг. на ремонт школы не было выделено ни копейки. Несмотря на все попытки руководства школы хоть как-то повлиять на ситуацию, школа два года оставалась в состоянии незавершенного ремонта. А все общение с чиновными структурами свелось к переписке, в которой городская Администрация советовала обратиться за помощью к республиканским властям, республика же кивала на город, чьей собственностью школа и является. И все дружно объявляли об отсутствии денег на ремонт. Хотя в последние годы из республиканского бюджета финансировалось много чего: и цирк, и зоопарк, другие показательные мероприятия. За два года уже выполненные «30 процентов работ» превратились в реальные 10 процентов. Пока город и республика футболили школу, здание стремительно ветшало. Незавершенная кровля промерзала зимой. Строители, положив жесткую кровлю, не прикасались к мягкой, новая крыша не защищена. Новую систему отопления персонал школы пытался спасти от разморозки самостоятельно, приносили из дома теплые вещи и кутали батареи. Спасти удалось не все, открытая кровля, старые оконные блоки, в сорокоградусные морозы здание промерзало насквозь. В 2006 году случилось практически чудо, на ремонт школы из городского бюджета выделили 10 млн рублей. Управление образования Ижевска провело конкурс и определило победителя. И тут снова начались проблемы.
Между молотом и наковальней
Строительная организация ООО «НУР-Строй» подала жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по УР на решение конкурсной комиссии Управления образования о признании ООО «ПКФ «Ижтехсервис» победителем конкурса. УФАС, рассмотрев жалобу, признал факт нарушений при размещении заказа на подряд и выдал предписание Управлению образования г. Ижевска устранить нарушения в конкурсной документации, отменить итоги конкурса и провести конкурс повторно. В ответ на решение Удмуртского УФАС Управление образования г. Ижевска обратилось в суд с намерением доказать, что действия УФАС неправомочны, а предписания недействительны. Однако арбитражный суд принял решение в пользу антимонопольной службы и подтвердил право УФАС рассматривать жалобу ООО «НУР-Строй». Тяжба продолжается до сих пор. Но в данном случае речь не об этом. Пока суд да дело, пока спорили о том, законны итоги конкурса или нет, кому проводить ремонтные работы, имеет или не имеет УФАС право вмешиваться в процесс, лето прошло. Начались дожди. 10 млн рублей, выделенные в феврале, медленно, но верно обесцениваются. В середине сентября строители все-таки начали ремонтные работы. На освоение выделенных денег вместо предполагавшихся 10 месяцев осталось три.
Полное безразличие
«Складывается такое ощущение, что чем выше сидит руководитель, тем дальше от него проблемы школы. Мы, прежде всего, были заинтересованы в том, чтобы были выполнены все возможные ремонтные работы на эти средства. Победитель по закону имел право приступить к выполнению заказа в любом случае, не было необходимости тянуть время до осени, выполненные работы в любом случае оплатили бы» - говорит Татьяна Викторовна. Об этом же в одном из своих интервью говорил и руководитель Управления образования Валерий Шляфер, но на скорости строительных работ его слова никак не отразились. На том собственно все и успокоились. Управление образования доказывало свою правоту, строители ждали исхода разбирательства, школа ждала. В одном из разговоров Татьяна Каракулина попыталась выяснить у руководителя строительной компании, что ей говорить детям и их родителям о ремонте, когда он начнется. Внятного ответа она не получила. По мнению Татьяны Викторовны, в данном случае можно говорить о борьбе амбиций между строителями и чиновниками и полном безразличии к судьбе учебного заведения. На звонок «Д» руководитель Управления образования г. Ижевска Валерий Шляфер ответил очень сдержано. «УФАС не имеет права» - заявил он. По предположениям Валерия Александровича на ремонт школы потребуется еще 30-40 млн руб., в этом году выделено 10 млн руб., а отремонтирована школа уже где-то на 30 миллионов. Эта цифра сильно расходится с данными директора школы, по словам которой школа пока получила не более 10 миллионов, и два года вообще не финансировалась. В любом случае эта тяжба, по мнению Валерия Александровича, не делает чести никому. Однако со всеми вопросами по этой теме было рекомендовано обращаться к юристу управления.
Им нужно только здание
Все, что требуется персоналу школы и ученикам, это отремонтированное здание. За это время школа научилась сама зарабатывать деньги, выпускает свою газету и имеет персональный сайт в Интернете. Рассчитанная на 650 учащихся в прошлом году школа № 19 приняла около 700 учеников, в этом меньше 600. Школа, находящаяся в аварийном состоянии, продолжает работать. Многие дети, уходя в другие школы из-за разрухи в родной школе, возвращаются назад. В прошлом году прошли аттестацию и лицензирование, которые показали прекрасные результаты. В качестве альтернативы многие предлагают продать здание школы, пока оно не развалилось, и перевести школьников в другие учебные учреждения. Однако нет ни ремонта, ни другой школы. Родители учеников, потеряв веру в возможность повлиять на сильных мира сего, решили обратиться к силам высшим. Пригласили в школу батюшку и освятили здание. Больше им верить некому.