Ни одна из партий не выбрала разрешенной законом «О выборах депутатов Госсовета УР» предельной суммы расходов на выборные цели – 50 млн рублей. Ближе всех к «потолку» подошла, естественно, не ограниченная ничем и ни в каких средствах «Единая Россия». Официальные расходы «единороссов» на выборах по партийным спискам (без учета расходов кандидатов-одномандатников) в республиканский парламент составили 33 млн 381 тыс. рублей (плюс еще 14 млн 455 тыс. из избирательного фонда на выборах в Госдуму РФ). Вторым по расходам, тоже ожидаемо, оказался список кандидатов «Справедливой России» - 24 млн 232 тыс. рублей, из которых большая часть прошла через специальный счет в рамках выборов депутатов Госсовета УР. Затем с большим отрывом следуют: ЛДПР (2,4 млн руб.), «Гражданская Сила» (1,3 млн руб.), КПРФ (849 тыс. руб.) и «ПАТРИОТЫ РОССИИ» (842 тыс. руб.). За исключением «Гражданской силы» «рейтинг» финансирования агитационных кампаний через избирательные фонды соответствует местонахождению партий в итоговой выборной таблице. Между тем простой арифметический расчет (деление общей суммы расходов на максимальный результат партии на выборах 2 декабря) показывает иную картину. Так, «единороссам» каждый голос избирателя обошелся в среднем в 103 рубля, эсэрам - в 250 рублей, «жириновцам» - в 29 рублей, коммунистам - в 8,5 рубля, «патриотам» – в 20 рублей, «Гражданской силе» - в 182 рубля. Таким образом, самой «рентабельной» в Удмуртии получилась выборная кампания КПРФ, а самыми убыточными - кампании «Справедливой России» и «Гражданской силы». На самом деле всем понятно, что наиболее затратной (в том числе и в расчете на количество избирателей) должна была быть выборная кампания «Единой России», но стоимость вложенных административных ресурсов в рублях измерить не просто. Разве что провести аналогию с затратами «партии Миронова», которой приходилось компенсировать недостаток властных полномочий дополнительными денежными вливаниями. В контексте приведенного расчета наиболее ликвидным на декабрьских выборах в Удмуртии являлся партийный бренд КПРФ. Привлекательным, но рискованным в будущем (из-за персональной привязки к лидеру) - бренд ЛДПР, а самым перспективным в региональном формате - бренд «ПАТРИОТОВ РОССИИ». Но, конечно, лишь в том случае, если политическая жизнь в республике в принципе сохранится.
Расходы партий из избирательных фондов на выборах депутатов Госдумы РФ и Госсовета Удмуртии 2 декабря 2007 года Расходы партий из избирательных фондов на выборах депутатов Госдумы РФ и Госсовета Удмуртии 2 декабря 2007 года