Выставку художника почтили своим присутствием духовные и светские власти. В рамках программы «Я люблю Россию» Центр Национальной Славы во главе со своим директором В.В. Бушуевым три года ездит по регионам с одной и той же авторской выставкой Дмитрия Белюкина «Тихая моя Родина». Перед торжественной церемонией открытия выставки приглашенные СМИ подписали меморандум «О формировании семейных ценностей». Меморандум - инициатива красноярского отделения Союза журналистов РФ. По задумке организаторов, подписывать меморандум могут руководители всех средств массовой информации, рекламных агентств, считающие, что реализация этой задачи возможна. В итоге в Ижевске меморандум подписали газеты: «Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики», «Удмурт дунне» и журналы «Янарыш» и «Чеч бур». Кто-то из присутствующих пообещал московским гостям, что если меморандум оставят, то под ним подпишутся и все остальные республиканские СМИ, не присутствовавшие на конференции. Непосредственно на открытии гостям провели небольшую экскурсию и рассказали о художнике. Со слов экскурсовода следовало, что Дмитрий Белюкин как художник раскрылся еще будучи студентом Суриковского художественного института. Тогда он много ездил по России. О его визитах в Удмуртию свидетельствует портрет, сделанный в 1983 году, на котором художник запечатлел сарапульчанку, героиню трех войн (гражданской, 1-й и 2-й Мировых) Антонину Пальшину. Картина написана маслом, хотя, как утверждают специалисты, лучше всего Белюкину удаются графические изображения, которых на выставке, к сожалению, представлено не было. Впрочем, и живопись художника смотрелась довольно впечатляюще. «Было бы у меня побольше времени, я бы сидел рядом с каждой картиной и любовался, скажем, валдайскими пейзажами, любовался бы зимним Псково-Печерским монастырем. Все мы узнаем в этих картинах себя, своих близких, мы узнаем свою родину», - поделился своими чувствами исполнительный директор Центра Национальной Славы и Фонда Андрея Первозванного г-н Бушуев. По манере изображения картины максимально консервативны. Художник продолжает реалистические традиции русского искусства. Никакой погони за модой, никаких изысков, - поведала экскурсовод. - Раз и навсегда выбрав для себя форму, г-н Белюкин заполняет ее новым, свежим содержанием. Оставаясь большим поклонником Пушкина и вплетая сюжеты его произведений в свои картины, художник Белюкин, просто и правдоподобно изображая реальность, создает работы, оценить которые сможет каждый. На этот счет у г-на Бушуева был припасен пример. По его словам, однажды на выставку пришла бабушка, увидев пейзаж с деревней, она подошла и со словами: «Это моя Буренка» погладила нарисованную на картине корову. Как человек глубоковерующий, Белюкин тесно переплел тему Родины с темой религии в своем творчестве. На многих пейзажах можно найти церкви, монастыри, на портретах – священнослужителей. Неудивительно, что выставка традиционно пользуется большой популярностью у священников. Помимо прочих высокопоставленных лиц, которых на выставке было в изобилии, оценить экспозицию пришел и заместитель настоятеля Свято-Михайловского собора отец Виктор (Костенков). Если интерес священнослужителей вполне понятен, то проявленный интерес Главного федерального инспектора Александра Кобзева и других чиновников был довольно неожиданным. Высказывались даже предположения, что чиновники рассматривали работы мастера как возможные экспонаты своих частных коллекций. Основания для этого есть - работы художника Белюкина для своей коллекции, по словам организаторов выставки, покупает сам Владимир Владимирович Путин.