фото Участников марша можно было определить по оранжевым ленточкам и листам-плакатам с эмблемами акции, приклеенными на стекла автомобилей. В знак протеста против роста цен на бензин некоторые водители крест-накрест заклеили крышки бензобаков широким малярным скотчем. За ходом акции наблюдали несколько экипажей ДПС, их действиями на личном автомобиле руководил лично заместитель начальника управления ГИБДД МВД УР Валентин Мохов. Сотрудники МВД УР фиксировали происходящее на видеокамеры. Организованной колонной с включенными фарами и на скорости около 20 км/ч автомобили участников проследовали по центральным улицам столицы Удмуртии. Хотя акция не была заявлена в официальном порядке, милиция ее проведению не препятствовала. Лично Валентином Моховым был остановлен лишь один участник марша. Им, по случайному совпадению, оказался депутат Городской думы г. Ижевска Андрей Коновал, который вместе с несколькими другими автомобилистами во главе колонны демонстративно подавал звуковые сигналы, проезжая мимо Дома Правительства УР. У депутата Коновала переписали данные его автомобиля, после чего отпустили. По договоренности между участниками акции был запланирован заезд на стоянку между Домом правительства и резиденцией президента Удмуртии, но въезд на стоянку неожиданно оказался заблокирован автомобилем ДПС. В результате колонна еще раз проехала по Пушкинской, до мэрии и обратно. Завершилось мероприятие на Центральной площади, напротив Дома правительства, где доехавшие до финиша подписались под резолюцией Всероссийской акции.
В других городах:
В Петропавловске-Камчатском сотрудники автоинспекции остановили участников акции из-за отсутствия машин сопровождения, при этом выразив солидарность с их требованиями, сообщил РИА «Новости» представитель краевого УВД. «Организаторы акции в Петропавловске не уведомили заблаговременно о ее проведении. Колонна двигалась по фактически единственной в городе улице без машин сопровождения, создавая угрозу безопасности дорожного движения», - сказал представитель УВД по Камчатскому краю. В марше приняли участие около 25 автомобилей. Участники призвали всех автовладельцев включить ближний свет фар и в знак солидарности заклеить крест-накрест крышку бензобака скотчем. В Нижнем Новгороде, несмотря на дождливую и пасмурную погоду, в акции приняли участие примерно 30 машин. Проехать по центру города, как изначально планировали организаторы, не удалось. Здесь проходят массовые мероприятия, посвященные последнему школьному звонку, и мэрия не согласовала проезд машин. В Санкт-Петербурге к полудню у СКК «Петербургский» собрались около 50 автомобилистов со своими машинами. На месте сбора их уже поджидали сотрудники ГИБДД. «Они блокировали часть машин, стали переписывать номера и угрожать водителям поездкой в отделение милиции», - сообщил РИА «Новости» один из участников, добавив, что акция не согласовывалась с городскими властями. Сотрудники автоинспекции «стали проверять номера двигателей, других частей, а также придираться к тонировке стекол, проверять аптечки и другие устройства автомобилей». В Москве в рамках акции на Болотной площади на митинг собрались человек двести. Как сообщил РИА «Новости» лидер движения «Свобода выбора», которое выступило организатором акции, Вячеслав Лысаков, «приехали самые стойкие». В российской столице с самого утра шел сильный дождь. По словам Лысакова, акция прошла спокойно, никаких эксцессов не было. Теперь ее участники планируют в течение недели-двух собрать подписи граждан и направить обращение российскому руководству. В Краснодаре намеченная акция не состоялась вообще. «Накануне представители УВД выдали автолюбителям, которые планировали принять участие в акции, предписание о возможном нарушении общественного порядка. Милиция не рекомендовала краснодарцам участвовать в этой акции, и сегодня марш не состоялся», - сказал РИА «Новости» начальник пресс-службы УВД города Илья Шакалов.
Резолюция. 24 мая 2008 года. г. Ижевск
МЫ НЕ ПОНИМАЕМ: Почему цена на топливо в России растет безумными темпами? Почему в государстве, одном из лидеров по объему добычи и экспорта нефти, цена на топливо выше, чем в странах, нефть закупающих, - США и Китае, и зависит от цены нефти на внешнем рынке? Почему НДПИ привязан к мировым ценам на нефть, а государство не защищает интересы внутреннего рынка повышением экспортных пошлин? Почему акцизно-налоговое бремя в цене 1 литра топлива в России доходит до 70%, когда в США лишь 30%? Почему отменён Дорожный фонд и колоссальные средства, составляющие акцизно-налоговую часть в стоимости топлива, за которое платят российские автомобилисты, не идут целевым образом на ремонт и строительство дорог, в то время как из-за плохих дорог Россия теряет до 6% ВВП? ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АКЦИИ: Цены на топливо в России НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫШЕ, чем в США и странах-импортерах нефти! Качество топлива ДОЛЖНО БЫТЬ на уровне цивилизованных стран! Значительная акцизно-налоговая нагрузка на автомобилистов ДОЛЖНА БЫТЬ СНИЖЕНА в цене топлива. Налоги на топливо ДОЛЖНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ИДТИ НА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Чем больше автомобилисты тратят на топливо, тем больше денег должно расходоваться на дороги! ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ, кто недоволен постоянным повышением цен на топливо и состоянием дорог: автовладельцев, независимые профсоюзы, грузоперевозчиков, речников, лётчиков, ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К НАШЕЙ АКЦИИ!