Норма прибора, который логично назвали «алкотестер», - 0,15 промилле в выдыхаемом воздухе. Утверждается, что это соответствует примерно одной бутылке не самого крепкого пива. Если вдруг прибор инспектора ГИБДД покажет больше, чем 0,15 промилле, а водитель с этим не согласится, то его могут направить в больницу. Там у нарушителя возьмут на анализ кровь. Анализ в медицинском учреждении – это почти последняя инстанция, выявляющая степень опьянения, – если врач обнаружит в крови более чем 0,3 промилле, то жаловаться кому-то еще будет бессмысленно и придется признать неизбежное – лишение водительского удостоверения на срок от 18 до 24 месяцев (ст.12.8 ч. 1 КоАП). В последнюю неделю до нововведения (с 23 по 30 июня) сотрудникам ГИБДД, согласно сводкам МВД УР, удалось выявить 326 пьяных водителей. Если все недели года будут такими же «урожайными», цифра может вырисоваться очень впечатляющей – около 17 тысяч. Главное преимущество появления алкотестера – упрощение работы служащих ГИБДД. Да и водителей это тоже должно устроить: все-таки есть конкретная цифра допуска, а не субъективное «а ну, дыхни». Кроме того, умные алкотестеры будут фиксировать результат теста на бумажном носителе, что позволит не только наказывать, но и защищаться. Мир автомобилистов на нововведение отреагировал неоднозначно. Некоторые эксперты считают, что на большинстве водителей «разрешение» немного выпить не скажется, и даже бутылочку пива они себе не позволят. Дело в том, что, по утверждению специалистов, естественный фон содержания спирта в крови человека примерно 0,2 промилле. Это означает, что до критической нормы в 0,3 нужно добрать всего 0,1 промилле, что в эквиваленте составляет приблизительно полстакана пива. Перед глазами встает абсурдная картина, как три водителя соображают на троих бутылочку «Миллера» 0,33. Кроме того, такую незначительную дозу пива может заменить обычный стакан кефира или кваса. Обидно, наверное, лишиться прав из-за стакана кваса. Во всяком случае, изучать все нюансы работы алкотестеров водителям и сотрудникам ГИБДД придется на практике. В управлении ГИБДД по Удмуртии с ответом на вопрос корреспондента «Д» о готовности службы к нововведениям торопиться не стали. Начальник управления Альберт Галимов перенаправил вопрос старшему инспектору Александру Коробейникову. Тот сообщил, что ответ готовит не лично он – поэтому придется подождать. В итоге дождаться ответа до сдачи первого июльского номера газеты в печать так и не удалось. То ли схема подготовки ответов на вопросы СМИ в местном ГИБДД слишком громоздкая, то ли именно сам вопрос вызвал большие затруднения. Теперь судить о качестве реализации реформы придется по факту – в день ее начала. Напомним, что 1 июля 2008 года стало днем реформ для автодорожников. Кроме алкотестеров, на вооружении ГИБДД должны появиться камеры слежения, которые будут автоматически фиксировать номер машины нарушителя, а извещения о необходимости уплаты штрафа неосторожные автолюбители будут получать уже по почте. Также, согласно новым правилам, обязанность организовывать эвакуацию транспорта с незаконных стоянок возлагается на муниципальные власти, им же придется создавать для эвакуированного автотранспорта временные стоянки. И, наконец, самым последним и страшным новшеством станет возможность лишения автомобиля номерных знаков. Согласно КоАП, такую меру пресечения работники ГИБДД будут применять в том случае, если у водителя отсутствует полис ОСАГО или машина не прошла технический осмотр.