фото В 1958 году Удмуртский драматический театр был реорганизован в Удмуртский музыкально-драматический театр. Пятьдесят лет назад родилась музыкальная труппа театра. К юбилею подготовлен мюзикл «На краю любви», поставленный по удмуртским легендам, и балет «Спящая красавица», его готовили в течение трех лет. Далее был представлен новый главный дирижер театра - Владимир Стачинский. Конкурс на замещение этой должности был достаточно долгим и состоял из трех этапов, в числе которых и практическая часть. Для Владимира Стачинского ею стала подготовка и дирижирование в спектакле «Иоланта». Владимир Стачинский родился в Пятигорске, «где погиб Лермонтов». Образование получил в Москве, с отличием окончив Московскую консерваторию. Заслуженный деятель искусств Карелии, доцент Петрозаводской консерватории. Контракт с Театром оперы и балета у нового дирижера подписан пока только на этот сезон, но Владимир Стачинский не исключает, что в будущем может переехать в Удмуртию. Однако пока, по его словам, такой возможности нет – в Петрозаводске у него остались студенты. Новый главный режиссер настроен оптимистично. «Мне приходилось работать с абсолютно разношерстными коллективами, но мы всегда достигали определенных творческих успехов», - говорит г-н Стачинский. На данный момент наибольшее внимание в театре уделяется подготовке балета «Спящая красавица» в 3-х действиях, который должен быть представлен зрителям в последних числах ноября. Как отметил главный балетмейстер театра Николай Маркелов, такой спектакль могут позволить себе только крупные театры, даже ему самому предстоит работать на сцене. «Сразу опережая, не оскорбив вас, ваш примитивный вопрос, – костюмов пошито очень много. Поэтому спектакль и не выпускался третий год. На каждый акт свои декорации. Пачки нам шьют в Саратове», - пояснил главный балетмейстер. В постановке будут участвовать выпускники Перми, Саратова, в общей сложности новых артистов балета – 7 человек. Вопрос о профессионализме кордебалета привел г-на Маркелова в бешенство. «Это у вас проблемы! У нас проблем нет! Если вы не понимаете, если вы не разбираетесь в этом, то не нужно говорить так об артистах. Профессионалы из других городов смотрели записи балета и сказали: «Очень хороший уровень». Только для вас, ценителей балета, плохой уровень! Как вы поливаете в средствах массовой информации наш кордебалет!» - вступился г-н Маркелов за артистов балета. «Дайте зарплату, и будут у вас танцевать профессионалы. Дайте грант – и приедут к вам из Перми два выпуска, которыми вы будете восхищаться», - заявил журналистам г-н Маркелов. Его гнев, впрочем, был обращен явно не по адресу, обычно финансовую помощь просят у властей. На каждый последующий вопрос главный балетмейстер отвечал очень экспрессивно, так что г-ну Галушко даже пришлось его успокаивать. Слушавшие г-на Маркелова журналисты попытались было объяснить, что они пришли не на мастер-класс по профессиональному освещению балета, а на пресс-конференцию, посвященную открытию сезона. Но получили в ответ очередной упрек в некорректности замечаний. После чего все участники пресс-конференции специально для журналистов начали объяснять, почему «топают» балерины. Ликбез проходил с таким напором, что некоторые представители СМИ не выдержали и ушли.Те, кто остался, смогли узнать, что, конечно же, балерины топают не из-за избыточного веса или недостаточной профессиональной подготовки, а из-за особенностей балетных туфель. И любая оценка этого факта или ирония неуместна. «Вместо того, чтобы наслаждаться искусством балета, зритель приходит и начинает слушать, как топают балерины, потому что так в газетах пишут», и вообще, «балерины во всем мире топают! Это вообще мировая проблема!» - утверждают руководители удмуртского Театра оперы и балета. Местный оркестр тоже совсем не фальшивит, просто звучание инструментов в начале спектакля и в конце отличается. Еще театр не может себе позволить снабдить всех музыкантов инструментами одной фирмы, и музыканты вынуждены играть на своих. «А потом журналисты пишут галиматью», - ругались руководители театра. Оценка профессиональных способностей журналистов длилась с полчаса, и не все представители СМИ оказались готовы терпеть столько времени чью-то головомойку. Заканчивать пресс-конференцию, посвященную открытию сезона, пришлось в заметно опустевшем зале.