На заседании политклуба, проходившем в одном из помещений Администрации г. Ижевска, председательствовала советник президента Удмуртии Людмила Порцева. Первое, что бросалось в глаза при входе в аудиторию, – состав присутствующих.  За длинным круглым столом поближе к Людмиле Порцевой сидели депутат Госдумы Евгений Богомольный, председатель Федерации профсоюзов Удмуртии Евгений Орлов, заместитель министра экономики Сергей Косолапов, другие важные персоны. Все остальное пространство стола заполняли бабушки и дедушки - среди них лишь двое были работоспособного возраста. Как следовало из повестки, группа пенсионеров представляла на политклубе общественность, с которой функционеры «Единой России» должны были вступать в «открытый и конструктивный диалог».
 Согласно повестке, обсуждать политикам и пенсионерам предстояло нешуточные вопросы. Среди них, например, «Антикризисные меры Правительства России» и «Перспективы развития промышленности в Удмуртии». «Откровенный разговор о насущном», как анонсировала встречу клуба Людмила Порцева, начал своим выступлением Евгений Богомольный. Депутат-«единоросс» очень научно и подробно описал развитие мирового кризиса, не скупясь на такие непростые словосочетания, как «ставка рефинансирования ЦБ» или «супраймовский кредит». Пенсионеры в это время напряженно смотрели в стол. Женщина справа от меня после пяти минут выступления достала газетку и, раскрыв ее на последней странице, стала с увлечением вписывать слова в сканворд. Сзади меня сидели двое глухонемых и о чем-то оживленно разговаривали на языке жестов.
Я чувствовал себя довольно странно в такой обстановке и совершенно не понимал, при чем тут мировой кризис. Ровно через тридцать отведенных для доклада минут г-н Богомольный свою речь закончил, передав слово заместителю министра экономики Косолапову. Смена оратора ситуацию не изменила. Сергей Косолапов рассказывал пенсионерам о том, как в 2008 году Удмуртия добыла на 100 тыс. тонн нефти больше, но прибыли с этого не получила из-за кризиса… Пенсионеры, по всей видимости, были слабо осведомлены о темпах развития нефтяной промышленности республики и поэтому, не в силах оценить полученную информацию, продолжали смотреть в стол. Сообщение заместителя министра о том, что в Удмуртии уже разработан конкретный план выхода из кризиса, аудиторию также не оживило. Через сорок минут выступлений, окончательно утомивших пенсионеров, положение спас Евгений Орлов. Председатель Федерации профсоюзов заявил буквально следующее: «Капитализм работает неэффективно, обдирает рабочего человека… мы проедаем с вами… нам зарплаты не хватает, но продукция есть… значит вот, хотелось бы жить лучше…» Несмотря на явное отсутствие выстроенного предложения, именно после этих слов г-на Орлова публика наконец-то обратила взоры на выступавшего. Потом Орлов высказал мнение, что мы все должны жить на зарплату и на некие «ранее полученные дивиденды». Правда, что это за «дивиденды», Евгений Орлов так и не сказал и стал подводить свою эмоциональную речь к морали.  Мораль оказалась предельно проста: «Нам всем нужно работать», - заявил главный республиканский профбосс и попросил задавать ему вопросы.
Первый же желающий задавать вопросы участник клуба поинтересовался, можно ли называть присутствующих гостей не господами, а товарищами. И после того, как ему разрешили, сообщил, что, вообще-то, он сарапульчанин и попал на заседание клуба случайно: у него заболел сын, которого пришлось везти в ижевскую больницу, а по приезде какие-то знакомые предложили сходить на заседание клуба. Дальше мужчина начал рассказывать о наболевшем. Оказалось, что они с женой принимают к себе на воспитание детей из интернатов, после чего минут десять перечислял связанные с этим материальные проблемы. Надо сказать, что резкий переход от мирового кризиса к более земным проблемам приемных семей аудиторию заметно взбодрил. Особенно живо восприняли слова о том, что одна из его приемных дочерей живет на 3000 рублей в месяц, которые выделяет ей государство. Тут бабушки окончательно ожили и начали принимать участие в беседе. Все охали и ахали: как же так на 3 тысячи целый месяц. Потом стали выступать сами бабушки, которые оказались в большинстве своем «старейшинами» каких-то ветеранских первичек. Пенсионерки оказались самыми настоящими, и их интересовали насущные вопросы: почему растут цены и тарифы, кто за всем этим смотрит и когда это кончится. Евгений Богомольный, как человек государственный, по поводу многодетных семей удивился, сказав, что информация эта «новая» и «неожиданная», и посоветовал обратиться в приемную президента. На «кризисные» вопросы депутат дал распространенный ответ, смысл которого сводился к тому, что кризис, мол, мировой, и мы с ним ничего поделать не можем, а можем только пытаться ослабить последствия. На этом налаживание конструктивного диалога с общественностью подошло к логическому концу. Собравшиеся по предложению Людмилы Порцевой приняли некий «итоговый документ», в который, наряду с другими пунктами, включили отчет о проведенном заседании политклуба в ЦИК «Единой России».