«Хочу сказать, что мне очень понравилось в Ижевске, очень понравилось в Воткинске. Я очень благодарна создателям фестиваля «На родине Петра Ильича Чайковского». Проведение любого мероприятия, тем более фестиваля, - это очень сложный процесс. Даже один концерт сегодня, в кризис, это очень сложно. Кризис сказался на всех нас, тем более на артистах, на тех людях, которые в большей опасности, но все равно покупают билеты. Спасибо спонсорам, которые в трудный момент поддержали фестиваль», - начала общаться с журналистами балерина. Волочкова рассказала, что уже успела кое-что посмотреть в столице Удмуртии. «Мне очень понравился Свято-Михайловский собор, я там была вчера и направлюсь туда сегодня. Думаю, что чудо произошло, я оттанцевала вечер, 10 номеров, и не почувствовала усталости. Чувствую, что благодать снизошла», - поделилась Анастасия Волочкова своими ощущениями.


- Вам удалось посетить музей Петра Ильича Чайковского в Воткинске?


- К большому счастью, да. Мы даже время не рассчитывали, но получилось. Я директору сказала, что очень мало времени. Но когда зашла в усадьбу, то забыла о том, что я куда-то опаздываю. Я окунулась в такое таинство… Я была очень счастлива. Вышла оттуда с чистым сердцем и поняла, что самые лучшие люди живут в России и в отдельности в Ижевске и Воткинске. Меня так радушно встречали, устроили целое театрализованное представление в усадьбе Чайковского. Очень важно, что дом сохранился. Культурный шок я испытала, когда в ДК «Юбилейный» меня встречали с хлебом-солью. Я поняла, что стоит жить, чтобы такие чувства испытывать, что я достойна, чтобы меня так встречали. Очень рада, что на концертах и на мастер-классе было очень много детей. Такие встречи всегда остаются в детских сердцах.. Я придумала проводить такие мастер-классы бесплатно, перед концертами. Думаю, в кризис это очень важно. Пусть таким эстрадным способом мы прививаем любовь к искусству детям, не обязательно к моему, а к искусству в целом. Кризис пройдет, но за это время главное не потерять то, что есть в душе, не перестать быть людьми по отношению друг к другу.


- Известно, что сейчас Вы работаете над созданием собственных школ. Расскажите об этом.


- Это школы творческого воспитания. Такого базового воспитания, направленного на духовно-нравственное развитие детей. Чтобы под одной крышей дети познавали искусство в разных предметах. Там будут преподавать эстетику, светское общение и этикет. Такая первая школа будет открыта в Беслане уже осенью. Думаю, это будет моральная поддержка населению.


- Вы были во многих странах мира, но тем не менее не отказываетесь принимать участие в концертах в небольших городах.


- Да, во многих городах люди не покупают билеты, потому что не верят, что я могу в их город приехать. Я считаю, что нужно это делать. Только в России я получаю максимальное удовлетворение от выступлений. На Западе искусство в целом очень нравится, а в России искусство любят. Чувствуете разницу? Вот когда я приезжаю из таких мест, как Беслан, могу сказать любому человеку, которому в жизни чего-то не хватает, съездить туда и посмотреть в глаза выжившим детям и матерям, которые потеряли своих детей.


- Помимо роли примы в Вашем проекте, что Вы еще делаете?


- Когда концертная программа создавалась, это было более 10 лет назад, мне помогала моя мама. Это эксклюзивная программа, аналогов которой нет. Нет сольного проекта в балетном мире ни у кого. Сами номера мне ставят, некоторые номера накоплены за жизнь, у многих есть своя история. Я сама договариваюсь по поводу концертов. Можете спросить у организаторов (смеется). Это значительно удешевляет билеты для зрителей.


- А без чего Вы не можете обойтись на гастролях?


- Без сотового телефона. У меня очень беспонтовый райдер. В моей гримерной должно быть четыре полотенца, салфетки влажные и сухие, гель для душа, вода минеральная и фрукты. Фрукты не мне, а команде. Я в день концерта вообще ничего не ем, разве что ужин вечером, шпинатик… Вот когда так пишешь, приезжаешь, и все исполняется. Так приятно, что люди с душой относятся к тебе.


- Расскажите про дочку Арину.


- Арише 3 годика и 7 месяцев. Она у меня занимается в «До-ми-сольке». Мы уже с ней в одном концерте в Кремле участвовали. Когда я на гастролях, с ней мой бывший муж Игорь, потрясающий человек. Он лучший папа. С ней две профессиональные няни, вы бы слышали, на каком великосветском языке она с ними разговаривает. Ариша посещает школу дополнительного развития и уже достаточно по-взрослому рассуждает. Пойдет по моим стопам, я трудоголик, и она такая же. Ходит в сад-студию при православной церкви. В Москве много мест, где очень дорогое образование, там дети хвастаются своей одеждой, охраной, папиными автомобилями и своими телефонами… Я очень хочу этого избежать, потому что я сама росла в семье небогатой, и мои родители отдавали все свои средства на мое развитие, на моих педагогов. Я пришла в школу вообще неспособным ребенком, не могла ногу поднять, вообще не было никаких данных. Были времена, когда мы с родителями потеряли свою квартиру. Нас просто обманули, кинули. Скитались по коммунальным квартирам, это продолжалось несколько лет. Я знаю цену деньгам и знаю, какой бывает жизнь. Конечно, я специально не снимаю угол в коммуналке, чтобы показать Арише такие условия (смеется). Это не даст результата. Хочу воспитать ее в скромности, чтобы она нигде не кичилась. Хочу сводить ее в детский дом в Сочи. Но в такой, в котором более или менее хорошие условия. Когда-то давно я ей сказала, когда она капризничала и не хотела одеваться, что есть детки, у которых рваные колготочки. И ей так это запало в душу, она всегда спрашивает, когда я возвращаюсь из поездок по детским домам, как там детки.


- Что Вы можете рассказать об участии в предвыборной гонке на пост мэра Сочи?


- Ко мне обратились люди, представители малого бизнеса и творческой интеллигенции, которые знали, что я борец за справедливость. Я сама себя защищала, не давая в обиду, тем самым показывая людям, что нужно бороться за себя. На Интернет- сайтах проводились опросы, и у меня действительно были шансы. Но все вы знаете, как это закончилось.


- Кто Вам подбирает одежду?


- У меня есть модельер, который мне шьет. Раньше мне покупал одежду муж и всегда угадывал. Как-то раз муж мне сказал: «Что ты ходишь в одном и том же, сходи купи себе что-нибудь», а шоппинг для меня настоящая стрессотерапия. Я пошла в ЦУМ и купила кофточку и брюки. Пришла домой, примерила, и мне все так не понравилось, было так дорого… Для меня туфли за 7 тысяч рублей и платье за 15 тысяч - дорого, но своей дочке я такую дорогую одежду покупаю, даже на вырост.

- Недавно Ксения Собчак записала Вас в рейтинг самых безвкусно одевающихся звезд.


- Куда-куда, простите (смеется)? Знаете, есть такие организмы, которые присасываются к другим, мне они совершенно неинтересны.