Дом №141 по улице Воровского, 1968 года постройки, – типичный для Ижевска. До 2000 года он был заводским – принадлежал Механическому заводу. Затем, как и все, был передан на баланс города таким, как есть, то есть со всеми накопившимися к тому моменту проблемами – трубы ржавые, подъезды страшные, крыша течет, оконные рамы выпадают.

Жители терпели-терпели, писали-писали, да и пошли в суд. В отличие от «первопроходцев» отсуживания капремонта, которые, как не раз писал «Д», боролись долго и упорно, свою первую инстанцию жители дома по ул. Воровского, 141 прошли довольно легко – судья Шалагина (Октябрьский районный суд г. Ижевска) удовлетворила 14 позиций, заявленных в исковом заявлении. Настолько была сильна доказательная база, настолько очевидно безобразное состояние дома. Однако ответчики – Администрация г. Ижевска и Горжилуправление – оспорили это судебное решение в кассационной жалобе в Верховный суд Удмуртии.


Коллегия по гражданским делам Верховного суда УР под председательством судьи Стяжкина отменила полностью решение первой инстанции. Как написано в определении Верховного суда, решения о проведении капитального ремонта в их доме собственники жилых помещений не принимали; истцы всеми собственниками не уполномачивались. На основании этого решение первой инстанции подлежит отмене и направлено на новое рассмотрение.

Сейчас жители дома 141 по ул. Воровского снова толкутся в коридорах Октябрьского районного суда, собирают бумаги, сидят в заседаниях. Новое рассмотрение дела идет под председательством судьи Карповой. По словам общественного представителя истцов Елены Дубыниной, определение Верховного суда УР принято по формальным признакам. Елена показала мне статью ГПК, где сказано, что если решение первой инстанции принято по сути правильно, то по формальным основаниям оно отменено быть не может. Но вот отменили же…

В ходе самих слушаний юристы городской администрации и ГЖУ интересовались только содержанием двух противоречивых протоколов общих собраний жителей – кто, когда и где собирался, с какой повесткой? Кого в итоге хотят обязать жильцы произвести ремонт и за чьи средства? Состояние дома их не интересовало. А по поводу платежей за капремонт, которые производились с 1994 по 2004 год, представители ответчиков сообщили уже известную версию – платили в «общий котел», но в титульный список дом не вошел. Тех средств дому никто не вернет. В итоге жители теперь должны будут уточнить свои исковые требования. Эмоции по поводу разрухи – это одно, а юридическая точность формулировок – совсем другое. Следующее заседание назначено на конец августа. Как прозвучало в суде, на август назначены кассационные слушания по целому ряду проигранных гражданами Ижевска судов по капремонту. Складывается определенная судебная практика. Судьи тоже «учатся».