В Ижевске «Русский марш», прошедший в форме праздничного шествия в честь Казанской иконы Божьей Матери, выглядел вполне мирным мероприятием, но уже вызвал чрезвычайно неоднозначную реакцию со стороны комментаторов и очевидцев.
Среди тех, кто в течение нескольких дней после маршей 4 ноября чистосердечно приветствовал такой «подъем патриотизма» на ижевских и федеральных интернет-ресурсах, были главным образом сами участники марша и приверженцы ультраправых политических убеждений. Однако, что любопытно, именно в Ижевске форма религиозно-патриотического праздничного шествия, которую организаторы придали «Русскому маршу», послужила поводом для более нейтральной оценки этого события со стороны даже тех очевидцев, которые не являются сторонниками идей национализма.
Всего в «Русском марше» в столице Удмуртии приняли участие, по разным оценкам, от 70 до 100 человек, большую часть из которых составляла молодежь призывного возраста. Состав демонстрантов, тем не менее, был очень разнородным: участников мероприятия, прошедших сложным маршрутом от Башни оружейников через Свято-Михайловский собор к Центральному республиканскому стадиону, возглавляли футбольные фанаты, православная молодежь и, по неофициальным данным, члены неформальных националистических групп, время от времени начинавшие довольно нестройно скандировать: «Русский марш – русские идут!». Вслед за ними шли представители Верхнекамского казачьего округа в традиционной форме и с казацкими знаками отличия. Замыкали шествие пожилые люди, в основном женщины, которые непрерывно в течение полутора часов (т.е. все время, пока колонна двигалась по маршруту) пели православные молитвы Богородице.
Один из главных организаторов шествия, депутат Городской думы Ижевска Василий Крюков неоднократно напоминал участникам акции, что нарушения порядка во время шествия абсолютно недопустимы, призывал доброжелательно отнестись к сотрудникам милиции, обеспечивавшим порядок, и выполнять все их указания. Эти напоминания и, вероятно, довольно высокий уровень дисциплины среди демонстрантов позволили избежать каких-либо недоразумений с правоохранительными органами, которые плотно «вели» колонну на протяжении всего маршрута, обеспечивая беспрепятственный переход проезжей части улиц и перекрестков.
Однако во время мероприятия все же случилось несколько происшествий, наводящих на размышления о «скрытом» смысле шествия «в честь Казанской иконы Божьей Матери». Так, на выходе из подземного перехода около собора Александра Невского был замечен наблюдающий за демонстрантами сотрудник милиции, вооруженный автоматом Калашникова. Затем около Свято-Михайловского собора, где колонна сделала короткую остановку, милиция без шума задержала двух молодых людей «для проверки документов» – при этом не вполне ясно, были ли они участниками «Русского марша», антифашистами или просто проходили мимо. И, наконец, на подходе к Удмуртскому государственному университету на пути колонны националистов оказались трое студентов, внешний облик которых выдавал в них выходцев из Юго-Восточной Азии. Среди участников шествия их появление вызвало неожиданное оживление: молодые националисты принялись с каким-то преувеличенным радушием приветствовать иностранцев и поздравлять их с праздником, веселясь при этом от души.
Во время остановок участники демонстрации произносили речи, буквальный текст которых, пожалуй, не мог бы вызвать возражений у любого нормального российского гражданина. Организаторы акции говорили о необходимости сохранять в умах и на деле историю страны и родного города, о недопустимости осквернения могил и памяти предков, о ценности наследия российской культуры и о повышении гражданской активности. В сочетании с хорошей организацией шествия это создавало довольно благоприятную картину происходящего. Однако характер резонанса, вызванного «Русским маршем», резко разошелся с впечатлениями очевидцев. К примеру, из разговоров с собеседниками, к мнению которых я привык прислушиваться, выяснилось, что их реакция на националистические (а в некоторых городах – откровенно фашистские) публичные выступления вполне определенна: фашизм должен быть вне закона. В то же время «Русский марш», успешно состоявшийся в столице республики, очевидно, добавит популярности ижевским националистам. К каким это может привести последствиям даже в самом ближайшем будущем, пока прогнозировать невозможно.
Что хотелось бы отметить, события описаны четко и правдиво!
Но чувствуется, что Вы, как-то с недоверием поглядываете на ряды националистов...да и вообще, слово национализм в данном материале используется в негативном смысле...а почему???!!! Ведь национализм-это,прежде всего, любовь к своей нации, а не ненависть к другим! Что в нем плохого?! Ведь Вы, любите свою маму, но это не означает, что вы ненавидите чужую...
Я шел в этой колонне! Я-русский, и знаю свой род до шестого колена! Я-нацоналист, и это наполняет меня любовью ко всем окружающим, но к русским, в особенности.
Да, со мною рядом, плечом к плечу, шли не самые лучшие представители националистического лагеря-те, кого в СМИ обзывают "фашистами", но их были единицы, во-первых, а во-вторых, просто их любви дали не ту окраску, просто их "родничок патриотизма" нашел не самый верный выход. Это я говорю, как педагог, как человек, который на протяжении всей своей научной деятельности изучает вопрос патриотического воспитания молодежи.
Вот проблема, у нас нет программ, которые реализуют все потребности молодой, патриотически настроенной души. А если и есть такие программы, то только на бумаге. Это все к чему я, а к тому, что пока этим вопросом мы не займемся на государственном уровне, им будут заниматься,
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: люди, в том числе и я, которые считают это своим долгом перед Родиной, направляя те самые "души" в правильном направлении.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: Люди(или "нелюди"), которые считают своим долгом разделить нас русских(в данном контексте слово "русский" указывает не на этническую принадлежность, а на культурно-ценностную) и уничтожить.
И слава Богу, что в УР это делают ПЕРВЫЕ!
А автору данного материала хочу посоветовать не вставать на сторону ВТОРЫХ, и не дискредитировать, итак уже довольно затрепленное в СМИ, ласковое слово национализм...особенно, русский миротворящий
Благодарю
ну и слава богу, что добавит популярности. Не хватает нам этого, все на Запад, да на Америку смотрим.
до тех пор, пока государство не будет заниматься национальной политикой, ей будут заниматься все кому-не-лень. Благо,если в положительную сторону....
Я тоже считаю, что есть проблема с мигрантами существует. Мне не нравится, что Китайцы строят на нашей территории заводы. Но я не хочу строем ходить. Я еще кроме прочего за свободу личности и т.д.
Мне кажется все очень просто:
когда русский человек говорит, что РУССКИЕ - ЭТО ВЕЛИКИЙ НАРОД! - то это здоровый патриотизм
когда человек говорит, что русские ЛУЧШЕ китайцев или лучше японцев или кого угодно - вот здесь начинается фашизм
Пусть я не особо академичен, но вы ничего не написали, что бы противоречило моему тезису.
В принципе, при определенной доле самоорганизации, можно и в современной России вполне успешно этим заниматься, не ожидая "милостей от природы".
Движуха - чисто социальная. Политические требования сейчас далеко на заднем плане. Нет ресурса у патриотов, чтобы активно и системно действовать на политическом поле.
Человек должен быть в центре. Развитие каждого - духовное, умственное, физическое. Этого и надо добиваться. Забрать парней и девушек с улиц, повлиять по мере сил, пресечь деструктивные тенденции. Вот и все пока. Программа-минимум :)
Про национальное государство можно очень долго рассусоливать. Я кратко скажу - там где не страшно детей рожать.
В принципе, при определенной доле самоорганизации, можно и в современной России вполне успешно этим заниматься, не ожидая "милостей от природы".
Человек должен быть в центре. Развитие каждого - духовное, умственное, физическое. Этого и надо добиваться. Забрать парней и девушек с улиц, повлиять по мере сил, пресечь деструктивные тенденции. Вот и все пока. Программа-минимум [/QUOTE]
Слова замечательные, конечно. А вот скажите, пожалуйста: как вы относитесь к вопросу физического воздействия на идеологических противников?
Без подвохов спрашиваю. Просто когда речь заходит о сторонниках национальных идей, этот вопрос у многих прямо-таки просится с языка, нравится это кому-то или нет.