Расслабился…

Президент Волков стал героем фельетона в «Независимой газете»


«Президент Удмуртии дал 17 декабря пресс-конференцию в Москве», - с нескрываемой гордостью за Александра Волкова сообщили на днях официозные республиканские СМИ. Создалось даже впечатление, что глава нашего Родникового края стал, наконец, ньюсмейкером федерального масштаба. Однако при более детальном анализе выяснилось, что единственным упоминанием пресс-конференции президента республики в качественной федеральной прессе стал только… фельетон в «Независимой газете». Здесь в традиционной сатирической рубрике «Филантропия» в номере за 21 декабря был опубликован материал с красноречивым названием «Сюжет о президенте Удмуртии, модернизации и отечественных трусах», в котором президента Удмуртии ласково именуют Сан Санычем.


Не менее юмористически отнеслись к PR-акции Александра Волкова журналисты федерального интернет-агентства «Новый Регион». «За час, который длилась пресс-конференция, удмуртский лидер показал себя ярким харизматиком, - пишут в авторской колонке этого сайта. - Как оказалось, у него есть свои рецепты модернизации и возрождения российской глубинки, ВПК, деревни, автопрома. «Все должно быть наше, свое, – поучал Александр Александрович собравшихся корреспондентов. – Мы такие, какие есть: разгильдяи, лентяи, некачественное у нас все… Но мы должны это потреблять… А пока… посмотрите, что творится? У нас нет своих носков, трусов. Мы за шубами едем в те страны, где жара +50. Зачем там покупать шубы?» – возмутился Волков. На вопрос корреспондента «Нового Региона», а не российского ли производства костюм на господине Волкове, он ответил со вздохом: «Нет, не российского, костюм хороший». «От Brioni?» – уточнил корреспондент «НР». «Просто итальянский», – сказал президент. «А часы какие?» – не отставал корреспондент «НР». «И часы хорошие», – уже без улыбки ответил Волков».


Почему без улыбки – не трудно догадаться. В Удмуртии за годы президентства Волкова информационное пространство было так основательно «зачищено», что задать неприятный вопрос и тем более опубликовать что-то отличающееся от традиционного славословия в адрес президента УР почти никто уже не решается. Корреспондентов же нашей, независимой, газеты, например, на пресс-конференции Волкова просто не допускают. Поэтому любая глупость и банальность, которую может высказать глава региона перед журналистами, превращается на страницах местных СМИ в верх государственной мудрости. Например, именно под таким углом зрения и без тени смущения освещает московский брифинг Волкова неофициальный рупор республиканского руководства сайт «Сус@нин»: «Я считаю, что мы спасли удмуртскую деревню. У нас сегодня никто оттуда не бежит, не спивается, и молодые специалисты возвращаются работать… - говорит Президент Удмуртии. - Сегодня десятки деревень могут считаться эталонными, ничуть не уступающими европейским стандартам». Слова о том, что из удмуртской деревни никто «не бежит» и никто «не спивается», еще как-то можно понять, хотя их связь с действительностью примерно та же, что у известного лозунга советской пропаганды «Коммунизм – светлое будущее всего человечества!». А вот про десятки удмуртских деревень, якобы «не уступающих европейским стандартам», Александру Волкову стоило бы посоветовать порассуждать, зайдя в типичный для наших деревень нужник с выгребной ямой.


Представители РИА «Новости», с которыми у республиканских властей был заключен договор на организацию пресс-конференции Волкова, качественно исполнили свои обязанности по обеспечению явки журналистов. При просмотре выложенного на сайте агентства видеоролика видно, что на мероприятие пришло несколько десятков журналистов. Не исключено, что прессу привлекли традиционные в таких случаях презентационные наборы - юбилейный альбом, коробка хороших конфет и фирменная водка «Калашников». Однако никто же не обещал удмуртскому президенту, что вопросы будут для него приятны, а публикации льстивы. В итоге почти всю пресс-конференцию Александру Волкову пришлось доказывать московским журналистам, что Удмуртия вовсе не депрессивный регион, а наоборот, светоч модной модернизации. Сделал он это, как видим по результатам, не особенно убедительно.