В Следственном комитете Удмуртии знают секрет, как сделать из недавнего школьника рецидивиста. Есть ощущение, что уполномоченному по правам ребёнка при Президенте РФ Павлу Астахову надо срочно снова лететь в Ижевск. Теперь для того, чтобы спасти Артура Рубинчикова, благодаря шокирующему поступку которого была вскрыта вся лживость системы заботы о сиротах. Правда, два месяца назад Рубинчиков успел стать совершеннолетним, и теперь он уже не попадает в компетенцию уполномоченного по правам ребенка.


Поскольку подавляющее число должностных лиц, названных Астаховым в числе виновных, отделались лишь лёгким испугом, создаётся впечатление, что Система банально мстит возмутителям общего спокойствия. Будь у чиновников из Удмуртии возможность наказать самого Астахова, наказали бы и его, а так ограничились ликвидацией поста уполномоченного по правам детей здесь в Ижевске.


«Этот молодой человек в настоящее время содержится в следственном изоляторе Ижевска. В отношении его 1 февраля возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении двух и более лиц), пунктом «г» части 2 статьи 161 УК РФ (грабеж, совершенный с применением насилия)», – напомнил в прошлый четверг, 22 апреля, начальник СУ СКП РФ по УР Владимир Никешкин о судьбе Артура Рубинчикова. И выдал сенсационную новость: в марте текущего года возбужден еще ряд уголовных дел по фактам совершения им других преступлений. Всего по 50-ти эпизодам!


За месяц до этой сенсации Павел Астахов назвал профанацией доклад правительства Удмуртии об исправлении ситуации в школе-интернате №2. Объективности ради об уголовном деле, возбужденном в отношении должностных лиц по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность), говорит и Владимир Никешкин. По его словам, прокурорские работники уже вынесли 10 представлений в государственные и муниципальные органы власти и учреждения об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Но ведь даже фамилий наказанных должностных лиц главный следователь республики не назвал, в то время как Артур Рубинчиков уже три месяца провел в следственном изоляторе. И это несмотря на то, что несколько взрослых людей из числа его преподавателей и тренеров готовы были взять 18-летнего парня на поруки. Но, видимо, Системе это не надо.