Геннадий Галанин приехал в Ижевск для прохождения службы в армии в 1975 году. К тому времени он закончил Самаркандский архитектурно-строительный институт и даже успел там попреподавать. Но дизайном как самостоятельной отраслью художественного творчества занялся только в Ижевске. Геннадий Галанин считает, что по его жизни расставлены фигуры «борцов-спасателей»: это ректор института, командир части, председатель Ижевского горисполкома, давший ему квартиру в городе, чтобы он остался в Ижевске.


Родился Геннадий Галанин в Семипалатинске за год до начала в этих местах ядерных испытаний. Говорит, что полигон располагался в трехстах километрах и когда происходили взрывы, в их городе вылетали стекла в окнах домов выше второго этажа. На вопрос, не испортило ли такое начало его жизнь, отвечает с вызовом: «Мне жизнь ничем нельзя испортить!». В Ижевске, считает Галанин, он был первым (по времени) дизайнером. Как сказал на вернисаже художник Геннадий Олин, носился с кучей идей, когда здесь даже слово «дизайн» никому не было известно. Открывшуюся выставку Олин назвал «кладезем идей», которыми теперь надо только суметь воспользоваться студентам факультета дизайна, чтобы рассмотреть, как что сделано, прикручено.


Председатель Союза дизайнеров Александр Ермаков отметил особую, яркую декоративность Галанина, притом что подход его к вещи – комплексный, поскольку он решает проблему организации пространства со всех позиций – функциональной и эстетической. Сам Геннадий Галанин назвал себя художником-технологом. Вот его высказывания о характере творчества: «В основе авторства лежат открытия конструктивных технологических решений. Начало лежит в конструктивном понимании вещей».


Геннадий Галанин дважды оформлял ресторан «Кама» с разрывом в четверть века. Ему принадлежит облик интерьеров сгоревшего, но памятного многим загородного ресторана «Игерман». Кафе и бары с неординарным оформлением – «Арка», «Меркурий» и многие другие. В качестве иллюстрации своего принципа технологичности Галанин рассказал журналистам, как он сделал необычную композицию для интерьера гостиничного холла (условно назовем её «Мотыльки»). Это металлические бляшки, укрепленные на вертикально расположенных струнах. Книзу струны притянуты грузиками. Там же расположен вентилятор. А сверху специальный светильник-рефлектор, который делает невидимой проволоку, зато выделяет светом трепещущие «лепестки» металла. Вся композиция в целом создает невероятное впечатление свежести, романтизма, почти чуда.


Поскольку Галанин по образованию архитектор, кто-то из журналистов спросил его, правда ли, что в Ижевске вот-вот может появиться своя архитектурная школа? Галанин безапелляционно возразил: «Архитектурная школа может лишь там возникнуть, где есть база, история. Она есть в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани. В Ижевске дороги, и те появились недавно. Я его на карте не нашел, когда сюда собирался ехать».


В настоящее время Галанин работает «сам по себе» - представляет в одном лице студию «Галанин». Работает по частным заказам. Бережет, по его словам, деньги заказчика, поскольку свой интеллектуальный труд оценивает очень дешево. С заказчиками строг: «У меня не бывает заказчиков, которые мне условия диктуют». Сейчас занимается… банными системами, считает, что бани, понастроенные на частных участках, - позорная «типовуха», и превращает их в место радости, красоты, созерцательности.


К осени обещает устроить персональную выставку в галерее под ЦУМом («ГАлереЯ») под девизом «Трансформации». На стендах в ГТУ уже можно было видеть этот аспект творчества Галанина в малых архитектурных формах – он очень эротичен. Выставка в ИжГТУ будет работать до 11 июня.