Основные элементы этого мини-плаката:  фраза «Поздравляем с 9 мая!», изображение георгиевской ленточки и Ордена Отечественной войны, ну и «боевой клич» «Bonanza!» из известных рекламных роликов.

Наверное, нет ничего плохого в том, что частные хозяйствующие субъекты поздравляют население с общенациональным праздником. Но есть моменты, которые коробят.

Во-первых, День Победы – это вам не Новый год, это праздник со «слезами на глазах». Любой предмет и вещь имеют в культурном пространстве свое символическое содержание, которое может быть оценено с позиций «высокое-низкое», «священное-профанное», «серьезное-смешное» и т.д.  Поздравления с патриотическим праздником допустимы на борту автомобиля (и то не каждого), может быть, на даже праздничном торте, но никак, например, не на упаковке для презервативов или на коврике для вытирания ног. Банан в русской культуре - фрукт заморский, смешной и вовсе не патриотический.

В перечень стратегических поставок по ленд-лизу не входил.  Банан, с одной стороны, ассоциируется в народном нашем сознании с праздностью и особо благоприятными условиями для жизни – «залез на пальму, сорвал банан, вот и сыт». С другой, с образом «банановой республики» - то есть государством, несамостоятельным, отсталым и слабым. Что, конечно,  слабо вяжется с победой над фашизмом.

Во-вторых, «Bonanza!» - это одновременно и бренд и боевой клич персонажей из рекламных роликов и текстов, разработанных агентством BBDO для, как сообщается на одном из сайтов,  «крупнейшего российского дистрибьютора фруктов и владельца собственной банановой плантации в Эквадоре - компании JFC». Согласно рекламной концепции, бананы – это опасные враги, которых необходимо уничтожать. Естественно, поеданием. Многие, наверное, видели талантливо сделанные ролики с призывом «Съешь банан – спаси мир! Бонанза!!!» Понятно, что «Бонанза!»  восходит и ассоциируется с боевым кличем японских воинов «Банзай!», а вряд ли кто забыл, на чьей стороне воевала Япония во Второй мировой войне.

Наконец, согласно Энциклопедическому словарю экономики и права, «бонанза» (англ. bonanza) – это «золотое дно», источник большой наживы. Именно с открытия месторождений золота на ручье Бонанза-Крик в районе реки Клондайк в 1896 году началась знаменитая «золотая лихорадка». В общем, не надо было им такую наклейку на бананы лепить...