В совокупности с уже приватизированными в сентябре прошлого года акциями ИПОПАТ республиканские власти расстались с контрольным пакетом самого крупного предприятия общественного транспорта в Удмуртии всего за 129,2 млн рублей – это сумма, равная выручке предприятия за пять-шесть недель. Причем по сравнению с единой ценой продажи одной акции ОАО «ИПОПАТ» - 867,1 руб., сложившейся 8 сентября 2010 года на специализированном аукционе, в этот раз на торгах способом публичного предложения стоимость одной акции упала в два раза. Каким образом группе чиновников, из которых состоит весь совет директоров предприятия, под председательством главы Администрации г. Ижевска Дениса Агашина удалось за десять месяцев обесценить ликвидный актив сразу в два раза - большая загадка.


Покупателями акций ИПОПАТ на прошлогоднем аукционе стали ООО «Солагран» (99 229 акц.) – компания с московской пропиской и кипрским оффшором в учредителях - и гражданин Александр Прозоров (Прим. - не путать с первым заместителем главы ижевской администрации), который приобрел всего 9 акций автотранспортного предприятия. Роль последнего, очевидно, сводилась к тому, чтобы аукцион был признан состоявшимся. Известно, что г-н Прозоров работал и работает в бизнесе, аффилированном с агашинским Удмуртским промышленным холдингом. В то время как ООО «Солагран» ранее участвовало в скупке акций ОАО «Речной порт «Сарапул», которое сегодня также контролируют структуры, ассоциирующиеся с Денисом Агашиным. В прошлый четверг, 28 июля, Александр Прозоров опять оказался единственным соперником нового основного покупателя – ООО «ЦентрТрансСервис», но торговаться не стал. Снизив начальную цену продажи на пять шагов (по 8.623.782,2 руб. каждый), организаторы торгов отдали акции ОАО «ИПОПАТ» в руки неизвестной до этого в Ижевске компании «ЦентрТрансСервис».


В базе данных Федеральной налоговой службы России на сайте egrul.nalog.ru значатся ни много ни мало девять юридических лиц с названием, идентичным или подобным ООО «ЦентрТрансСервис», причём все с московской пропиской. Узнать, какому именно из девяти «центртранссервисов» чиновники Министерства имущественных отношений УР за полцены уступили четверть уставного капитала ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», неожиданно оказалось серьёзной проблемой. Начальник отдела приватизации и деятельности акционерных обществ министерства 31-летний Кирилл Куликов, занимавшийся организацией торгов, ни за что не хотел уточнять ни ИНН, ни юридический адрес нового собственника акций ОАО «ИПОПАТ». И это несмотря на то, что Кирилл Куликов не только непосредственно участвовал в торгах, но и, согласно официальным источникам, входит в состав совета директоров ОАО «ИПОПАТ». Не помог даже информационный запрос редакции, направленный факсом в понедельник, 1 августа, на имя министра Рустэма Зайнуллина. У министра, несмотря на молодость и энергичность (в августе Рустэм Шаукатович отметит своё 35-летие), так и не дошли руки для минутного ответа по телефону.


Работа в его министерстве, судя по сухим ведомственным пресс-релизам, действительно кипит. В тот же день, когда был продан блокирующий пакет акций ОАО «ИПОПАТ», на аналогичных торгах посредством публичного предложения были за 6,3 млн руб. реализованы 5282 акции ОАО «Автовокзалы Удмуртии», составляющие 25 процентов уставного капитала общества плюс одна акция. И снова победителем стало ОАО «ЦентрТрансСервис», предложившее за акции автовокзалов полцены от начальной. По сравнению с сентябрём 2010 года, когда на специализированном аукционе продали точно такое же число акций ОАО «Автовокзалы Удмуртии», как и на прошлой неделе, этот актив по аналогии с акциями ИПОПАТ также обесценился почти в два раза. Причем именно после того, как в январе 2011 года «Автовокзалы Удмуртии» возглавил родной брат ижевского сити-менеджера и председателя совета директоров ОАО «ИПОПАТ» 30-летний Максим Агашин.


Его старший брат Денис Агашин, кстати, сразу после столь неудачных для казны торгов сорвался в отпуск. «Чтобы предупредить вопросы и домыслы – отдыхать буду в Испании», – с удовлетворением сообщил он читателям своего блога в Живом Журнале.