При этом таксисты понимают, что повышение цены приведёт к сокращению числа клиентов. «Но лучше я раз в час выполню заказ на 200 рублей, чем за это же время два заказа по 100 рублей», - рассуждал в новогодние праздники один из таксистов на «Марковском форуме». Такой вариант для профессионалов гораздо привлекательнее: меньше изнашиваешь автомобиль, меньше работаешь сам. А получаешь при этом те же деньги. Это кажется более выгодным. Правда, выгодно это лишь меньшинству. От повышения тарифов проигрывают потребители услуги - пассажиры, многие из которых станут теперь реже пользоваться этим видом транспорта. Проиграют в конечном итоге и сами водители: клиентов будет становиться всё меньше, конкуренция возрастет и кому-то придётся подвинуться.

Ижевские таксисты начали очень бурное обсуждение новых условий своей работы. «С введением закона о такси наши информ-такси оставили тарифы в той же ценовой категории, с чем я очень не согласен.

Во-первых, тарифы не менялись в существенной форме с 2008 года (АИ-92 - 17 руб., а сейчас 25 руб.!). Дорог как не было, так и нет! Все разворовывается! + Налоги. Предлагаю 10 января вызвать всех руководителей крупных такси и высказать свои наказы, или так и будем ездить по ценам 2005 года? P.S. Лучше меньше заказов сделать, но лучше, чем много и задарма... думайте сами», - изливает свои эмоции таксист под ником Nikolai1980.

Сколько в реальности зарабатывают таксисты, точно не скажешь. Некоторые уверяют, что выше 15 тысяч рублей в месяц за вычетом всех расходов не выходит. Хотя таксист, который вёз меня в новогодние праздники, уверял, что в Новый год заработал 12 тысяч рублей за один день.

Во всяком случае, таксисты точно зарабатывают больше, чем учителя или врачи. Правда, они, по всей видимости, более предприимчивые. По крайней мере, обсуждение идеи повышения тарифов в их среде на форуме в Интернете поддержали многие. Поговаривали даже об акции протеста. Забастовка, которая была бы направлена против диспетчерских служб, похоже, пока так и не вызрела.

Зато в прошедшие праздники таксисты «отыгрались» на жителях Ижевска. Помогли им в этом городские власти, которые вопреки обыкновению отказались выводить в новогоднюю ночь на улицы столицы Удмуртии общественный транспорт. У многих, кто решил встретить Новый год на Центральной площади или в гостях у друзей, просто не оставалось другого выбора, кроме как попытаться вызвать такси. Стоимость посадки стремительно росла и достигала 70 рублей. После праздников многие службы убрали надбавки. И разговоры о повышении тарифов продолжились. Основания для этого, видимо, есть. В Ижевске по сравнению с другими сравнимыми по численности населения городами стоимость проезда в такси достаточно низкая. Если в Саратове поездка в такси обойдётся пассажиру около 14 руб./км, в Вологде около 16 руб./км, в Иркутске - 18-20 руб./км, то в Ижевске стоимость составляет от 11 до 14 руб./км.

Таксисты настаивают на том, чтобы тарифы подняли, заявляя, что после принятия нового закона они несут убытки. В частности, тратят деньги на уплату налогов, на получение всяческих разрешений и регистраций.

Кроме того, и работы у них прибавится. Напомним, что теперь каждый таксист, прошедший лицензирование, обязан будет ежедневно проходить обследование механика и медика. На эти процедуры нужно будет тратить время. А для таксиста время – это всегда деньги. Кроме того, теперь после каждой поездки таксист обязан заполнять бланк строгой отчётности. «Я оформила все доки, чтобы работать задаром, что ли? Я ИП, и цены информационного центра меня не устраивают! Я им плачу 6000 в месяц за их услуги. Какое право они имеют лезть в мой бизнес и диктовать мне расценки? Я за любой кипишь, кроме голодовки! Согласна на любую акцию протеста, в любое время и любом месте!!!» - возмущается пользователь форума под ником Лиса Алиса 2011. Судя по обсуждению в Интернете, таксисты обещают собраться для координации своих действий сразу после новогодних праздников. Кончится эта «стрелка» забастовкой или все успокоятся и после выпускания пара снова сядут за руль, говорить пока рано. Однако уже сейчас ясно, что после очередного нового закона, по уверениям властей, должного «навести порядок», в рядах недовольных снова прибавилось.