Снимать сеансы Таро запрещено, поэтому фотографии оттуда – большая редкость. За столом, накрытым скатертью, Алехандро Ходоровский. Café Le Téméraire 32, Avenue Daumesnil 75012 Paris, France



Ходоровский всегда делал то, что ему интересно, и, очевидно, поэтому воплотил в себе ряд разнообразных профессий: актёр, режиссёр, продюсер, композитор, драматург, мим, писатель, автор комиксов и психотерапевт. Кроме того, он один из ведущих мировых исследователей карт Таро. Ходоровский, уйдя из кино, стал активно заниматься исследованием этих таинственных карт и начал устраивать сеансы Таро. Андрею Смирнову удалось побывать на одном из сеансов лет пять назад, и он поделился своими впечатлениями от увиденного.


Раз в неделю в Париже в одном из кафе Ходоровский устраивает сеанс Таро. Это поистине культовое событие – беседа с одним из великих режиссёров современности. Там собирается очень много людей. «Не у всех, кто туда приходит, выпадает шанс с ним поговорить, - рассказывает Андрей Смирнов. - Ты приходишь туда часа за полтора-два с условием, что в кафе нужно что-то купить, например, чашку кофе. Ведь для Парижа это ненормальная ситуация, когда в кафе набивается куча людей, а дохода заведению нет. После того как ты что-то заказал, твоё имя записывают на бумажке. Затем все бумажки с именами складывают в шляпу. Народу около ста человек. Но после жеребьёвки аудиенции удостаиваются только тридцать. Мне повезло».


Кроме сложного отбора каждого желающего пообщаться с мастером ждёт ещё одно испытание – публичностью. Дело в том, что «счастливчики» разговаривают с режиссёром не тет-а-тет. На каждый сеанс Ходоровский берёт с собой свою свиту, в которой человек 10-15: его сыновья, которых он снимал в своих фильмах, его коллеги, люди, которые фиксируют сеанс Таро на видео. Получается, несмотря на то, что люди в кафе, кроме свиты, не слышат того, что происходит на аудиенции, всё равно каждый пришедший находится в ситуации гласности, а это не каждому под силу выдержать. Ведь если ты пришёл с какой-то личной, интимной проблемой, то будь готов рассказывать об этом на публике.


«После жеребьёвки нужно заплатить небольшую сумму, около 10 евро, и ждать своей очереди, - продолжает рассказывать о ходе сеанса Андрей. – Там стоит большой стол, за которым сидит вся свита, все эти 10-15 человек во главе с Ходоровским. Ты перед ними садишься и рассказываешь о своей проблеме. Он достаёт колоду карт, просит достать несколько карт, и по тому, какие ты вытянул изображения, он выдает всё, что может сказать. Это очень сильно».


С режиссёром лучше всего говорить по-французски, английский он плохо знает. Ходоровский просто гадает на картах, это человек умнейший, философски подкованный, с огромным багажом знаний. В то же время он не психотерапевт, он не говорит, что нужно человеку сделать, чтобы решить свою проблему, не раскладывает всё по полочкам. Мастер рассказывает ситуацию в каком-то своеобразном символическом ключе, помогает посмотреть на всё с иной точки зрения. Андрей Смирнов признаётся, что разговаривал со многими людьми, и абсолютно все подтверждали, что встреча и разговор с Ходоровским сильно изменили их жизнь. «Нам очень часто не хватает постороннего взгляда на собственную проблему, причём мудрого, философского и символичного», - отмечает Андрей.


Те, у кого нет возможности побывать на сеансе Таро и пообщаться с Алехандро Ходоровским лично, могут ощутить его мудрый, философский и символистский взгляд сквозь киноплёнку, посмотрев самые сильные фильмы мастера: «Священная гора», «Крот», «Святая кровь».


Пожалуй, зрителю неподготовленному фильмы культового режиссёра будет трудно понять, ведь Ходоровский говорить со зрителем предпочитает символами, которые, если воспринимать их напрямую, как реальность, покажутся лишь мрачными образами, нелепыми сочетаниями. Поэтому к Ходоровскому, я думаю, стоит готовиться. Он, безусловно, для всех, но для каждого в своё время.