Раскопанный под теплотрассу для стройки «Ижкомбанка» бульвар Гоголя (на фото вверху) муниципальную милицию нисколько не волнует, совсем другое дело штрафануть ТСЖ «Пенсионер» (внизу).



На днях в редакцию обратилась председатель ТСЖ «Пенсионер» Валентина Совко, рассказавшая о своём опыте общения с муниципальной милицией. Утром 7 декабря после ночного снегопада во двор дома №216 б по улице Коммунаров пришла милиционер Наталья Капитонова. Что её туда занесло, не могут ответить даже в самой муниципальной милиции: то ли приехала по жалобе, то ли просто шла мимо.



Для чистки снега в ТСЖ даже имеется специальная техника.



В этот день на улице шёл снег. Дворник, как сообщила нам Валентина Совко, убирает придомовую территорию в 6-7 утра каждый день, а если идёт снег, то ещё и после обеда. В 11 часов второй уборки ещё не было, и двор слегка припорошило снегом. Сотрудница муниципальной милиции Наталья Капитонова посчитала это серьёзным нарушением и сделала несколько снимков на цифровой фотоаппарат. На следующий день в то же время она вновь приехала по адресу: ул. Коммунаров, 216 б. Опять шёл снег. Сфотографировав присыпанные снегом дорожки, милиционер удалилась. Этих нескольких снимков оказалось достаточно, чтобы оформить штраф в размере 15 тысяч рублей.


Дальше дело техники. Председатель административной комиссии при администрации Индустриального района Ижевска настрочил постановление: «Установлено, что ТСЖ «Пенсионер» имело возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Он признал ТСЖ виновным и выписал штраф в 15 тысяч рублей. Очевидно, это не единственное решение такого рода и муниципальная милиция открыла целый конвейер по взиманию штрафов. По крайней мере, начальник отдела муниципальной милиции Дмитрий Шуклин сообщил корреспонденту «Д», что в те же дни, 7-8 декабря прошлого года, было выявлено ещё много подобных правонарушений.


А как надо?


Складывается ощущение, что муниципальная милиция работает как «карательный орган». Г-жа Капитонова, увидев присыпанную снегом улицу, даже не попыталась найти руководителя ТСЖ, опросить жителей дома.


«Я её спросила, почему, если вы там снег обнаружили, вы ко мне не обратились. А она мне сказала, что она не обязана», - рассказывает председатель ТСЖ «Пенсионер» Валентина Совко. Самое, наверное, приятное для муниципальной милиции заключается в том, что за снег можно штрафовать буквально каждого. Нет никаких нормативов, в которых бы обговаривалось, когда снега слишком много, чтобы считать это административным правонарушением. При этом стоит отметить, что ТСЖ «Пенсионер», к которому относится дом 216 б по улице Коммунаров, можно считать одним из образцовых примеров домового самоуправления. Жители очень активно участвуют в управлении домом. Благодаря их борьбе в прошлом году ТСЖ «Пенсионер» даже удалось заставить «Удмуртские коммунальные системы» вывести из-под дома трубы горячей воды, которые постоянно затапливали подвал.


Зимой снег во дворе дома убирают с помощью снегоуборочной машины, которую жильцы купили в прошлом году. «Если снега много – очень удобная вещь. Если мало, то проще лопатой.
5-6 литров бензина в месяц получается расход», - рассказала Валентина Совко. Мы специально обошли соседние дворы, чтобы посмотреть, как там обстоят дела с уборкой снега. Даже невооружённым глазом видно, что территория, например, вокруг 3-го корпуса УдГУ убирается гораздо хуже.


Тайны управления


Любопытным получилось общение с муниципальными милиционерами. Корреспондент «Д» позвонил в Управление муниципальной милиции, чтобы поинтересоваться, по какому принципу выбираются дома для осмотра. Первый разговор произошёл с Натальей Капитоновой, которая заверила, что на дом 216 б поступила жалоба, и сотрудники милиции выехали на проверку. Правда, от кого поступила жалоба, г-жа Капитонова говорить наотрез отказалась, ссылаясь на то, что это «секретная» информация.


Тогда мы обратились к её начальнику - г-ну Шуклину. И он неожиданно опроверг слова своей сотрудницы, признавшись, что осмотр дома с жалобой связан вовсе не был. Проводился лишь плановый обход территории, и дом 216 б попал в зону осмотра. «Отлично, назовите тогда номера домов, по которым также были заведены административные дела 7-8 декабря», - попросил я. Но это тоже оказалась совершенно закрытая информация. Что важно, к этому моменту мне было ясно, что кто-то из муниципальных милиционеров говорит неправду.


При этом ни Дмитрий Шуклин, ни его подчинённая не смогли объяснить, кто и от кого засекретил вроде бы обычную бытовую информацию. После двадцатиминутного спора г-н Шуклин согласился назвать «примерную цифру» домов, на территории которых в те дни ещё были выявлены нарушения. «Почему примерную? Вы её специально округлите?» - удивился я. «Да», - признался Дмитрий Шуклин. Одним из аргументов, почему он не хотел разглашать мне «тайные списки» обходов, по словам Шуклина, является то, что это телефонный разговор. «Я не знаю, с кем я на самом деле разговариваю», - заявил мне Дмитрий Шуклин. После очередных пререканий он наконец согласился на личную встречу. Это была пятница, 16 часов с минутами. В этот день сотрудники муниципальной милиции, которым, кстати, как сообщал начальник аппарата Администрации Ижевска Сергей Климов, с 1 января должны были повысить зарплату до 40 тысяч рублей, работают только до 16 часов 30 минут. «У вас двадцать минут», - строго сказал мне г-н Шуклин. Из Центра до ул. Ворошилова на Автозаводе, где находится офис муниципальных милиционеров, я добрался через 25 минут. Пришлось даже потратиться на заказ такси.


Но Дмитрий Шуклин оказался невероятно пунктуальным чиновником. Лишние 5 минут он ждать принципиально не стал, решив, очевидно, что таким «хитрым» способом ему удастся избежать ответа на неудобные для себя вопросы. Когда я зашёл в служебное помещение муниципальной милиции, многие сотрудники были ещё на рабочих местах. Один из них, узнав, что я тот самый корреспондент, тоже начал возмущаться, заявляя, что будто бы я хочу получить информацию, предназначенную «для служебного использования». Мимо прошли две хихикавшие девушки. Как я потом выяснил, одна из них и была той самой Натальей Капитоновой, составившей документы на штраф.


Конец истории с домом №216 б


Как сообщила Валентина Совко, первое уведомление о вызове на административную комиссию пришло ей заказным письмом уже после того, как заседание комиссии состоялось. Второй раз письмо пришло за один день до комиссии, которую назначили на 29 декабря. «Я послала туда своего сотрудника. У самой было много дел перед праздниками. Через него передала объяснения и свидетельства жителей дома о том, что уборка снега у нас проводится регулярно, каждый день. Но его там даже слушать не стали, сказав, что у него нет доверенности», - объяснила Валентина Совко. После новогодних праздников председатель ТСЖ «Пенсионер» нашла вставленную в щель двери своего кабинета бумагу. Это было решение комиссии. Когда она попыталась оспорить его в суде, то ТСЖ было отказано со ссылкой на то, что якобы уже прошло 10 дней с момента получения этого документа. «Но это была неправда. Я получила решение только после праздников, и, кроме того, я вообще нигде не расписывалась о вручении мне чего-либо. По сути, письмо просто подбросили», - говорит Валентина Совко. Решение суда Индустриального района Ижевска она собирается оспаривать в вышестоящей инстанции.


Общее впечатление


Нужно признать, что новообразованные муниципальные милиционеры, штрафуя всех напропалую, действуют вполне в духе своего Положения, в котором записано, что функцией их управления является «осуществление в установленном порядке защиты прав и законных интересов Администрации города Ижевска». Даже сама эта формулировка звучит диковато. Всё-таки, знакомясь со всевозможными правовыми актами, мы привыкли читать ссылки на «права и законные интересы граждан». Но, видимо, Администрация г. Ижевска за год правления молодого сити-менеджера Дениса Агашина стала считать себя уже настолько отделённой от граждан структурой, что обнаружила у себя собственные права и интересы.