Театр Добра, или, как его ещё называют, Театр без границ - это площадка, на которой занимаются театральным искусством в равных условиях дети-инвалиды и обычные школьники. По мнению организаторов, посредством театрального искусства дети с ограниченными возможностями смогут быстрее адаптироваться в обществе и найти своё призвание, почувствовать себя нужным и полезным. Театральное искусство включает в себя не только живое общение и взаимодействие «особенных» детей со школьниками, но и представляет собой развивающую, творческую практику, которой так порой не хватает детям-инвалидам. Также проект помогает проработать и другую, не менее значимую проблему - негативное восприятие людей с ограниченными возможностями со стороны «здорового» большинства. Чтобы решить эту социальную проблему, организаторы пригласили на занятия обычных школьников, которые, поработав в паре с детьми-инвалидами, впоследствии могли бы с лёгкостью включить в своё окружение людей с подобным ограничением возможностей.





Театр Добра работает в Ижевске по инициативе Анастасии Евдокимовской-Кожевой - студентки продюсерского факультета Российского университета театрального искусства ГИТИС. «Я занимаюсь этим проектом, потому что люблю театр. И считаю театр искусством, поистине развивающим человеческие возможности, - говорит Анастасия. - Театр позволяет раскрыться человеку, открыть в себе новое, раскрыть самого себя. Не каждый, кто приходит в театр, становится великим артистом, но каждый, кто занимается театром, становится более свободным и смелым и может достигнуть больших результатов в жизни. А ещё потому, что так сложились обстоятельства. Мне предложили поучаствовать в развитии театра, в котором играют дети-инвалиды, когда я на себе узнала, что такое стать неполноценным на определённый период времени.


Два месяца я провела в инвалидной коляске и теперь знаю, что такое зависеть от близкого человека, который ухаживает за тобой. И как непросто в этой ситуации остаться независимым и непросящим. Я уверена, что после этого испытания каждый из нас поменялся и стал немножечко «другим», лучшим «другим». Наградой за наш совместный труд - очень непростой, потому что устали оба, - стало предложение мне выйти замуж. Потому что невозможно было не стать ближе».


Добрый проект поддержала Светлана Шанская – режиссёр театра-студии «Птица», именно она сейчас занимается с группой детей с ограниченными возможностями. Социальные педагоги и режиссёр приняли решение поставить спектакль по произведению Льюиса Кэрролла. Первые в свою очередь уже занимались постановкой небольших сценок и концертов, но в них дети-инвалиды играли лишь второстепенную роль, а социальные педагоги выполняли все основные действия.


В новом проекте режиссёр театра-студии планирует поставить что-то, в чём дети смогут принять непосредственное участие и почувствовать себя настоящими актёрами. Под руководством Светланы Шанской дети прошли пробы на роль Белого кролика, попробовали поработать в команде и уже начали репетировать спектакль «Алиса в стране чудес».


Театральные тренинги, репетиции и постановка спектакля - это первая часть в реализации масштабного проекта. Вторым пунктом будет Фестиваль инклюзивных театров «Театр Добра - Театр без границ», на который в качестве зрителей пригласят юных ижевчан. На фестиваль прибудут три инклюзивных театра, в их числе театр «Пиано» из Нижнего Новгорода, где играют глухие дети и который можно считать, наверное, самым успешным примером действующего инклюзивного театра. До 40 процентов мест в зрительном зале будут бесплатными - специально для детей-инвалидов и их родителей, опекунов. Все сборы от продажи остальных 60 процентов мест пойдут в фонд «Ассоль». На третьем этапе планируется провести конференцию, включающую в себя мастер-класс на тему театра для детей-инвалидов. Спикером на мероприятии выступит художественный руководитель театра «Пиано» Владимир Чикишев - автор оригинальной методики информационно-обучающего цикла игр и упражнений, направленных на развитие способностей спонтанного восприятия окружающего пространства и творческого взаимодействия через движение, пластику, ритм.