Девушки и юноши, претендующие на вакансии, должны быть с хорошими внешними данными или спортивным телосложением. С гостями сайтов моделям нужно проводить дружеские встречи и виртуальные свидания. Приветствуется знание иностранных языков. От соискателей требуется базовое знание компьютера, желание учиться и зарабатывать. «Предоставляется возможность работать в любое время суток».


«Зарплата зависит от занятости и индивидуальных наработок». Но обещают от 15 тыс. рублей в месяц. «Бонус - льготный солярий (2 руб./мин.) в престижном месте».


С рабочими кадрами у агентства, видимо, совсем беда – требуются также и агенты по поиску моделей.


Решив подробнее узнать, чем занимается это агентство, я записалась на собеседование к контактному лицу - администратору. В данных работодателя адрес конторы не указывался, его пришлось выяснять по телефону: городок Металлургов в Ижевске, проезд 8-й Подлесный. Видимо, «Флирт-студия» ещё только раскручивается - расположение офиса показалось мне крайне неудачным. По указанному адресу я обнаружила жилой дом, входная группа фирмы - с противоположной к подъездам стороны. За одинокой железной дверью меня встретил администратор Данил. В грязной прихожей стояла-валялась раскиданная женская и мужская обувь: зимние сапоги, кроссовки, летние босоножки. На вешалке висело семь курток «унисекс».


Суть работы, в изложении Данила, заключается в личном виртуальном общении моделей с посетителями специальных сайтов – «мемберами», как они их называют, посредством веб-камеры. «Модель приходит в офис, «логинится» на сайте, начинается видеотрансляция. Она проходит в закрытой отдельной комнате перед компьютером, - объясняет администратор. - Изображение модели, всё, что она делает, и содержание переписки транслируется в режиме он-лайн и доступно всем посетителям сайта. То время общения, при котором модель в Интернете видна всем, называется фри-чатом. Задача модели во фри-чате – позируя и общаясь, раздавая смелые обещания, развести потенциального клиента на тет-а-тет, так называемый приватный чат. Именно с первой секунды «привата» начинается заработок модели, проценты администраторов и держателей интернет-ресурса».


Мне дали почитать негласный устав этой фирмы, в котором расписаны правила и вычеты. Так, «сотрудникам» в кадре нельзя обнажаться дальше белья, нельзя пускать кровь, нельзя изображать из себя несовершеннолетнего, нельзя выпрашивать деньги, выглядеть неопрятно, курить, есть, засыпать, пускать посторонних людей. Если у модели есть актёрские задатки, то она может танцевать, двигаться, петь. Если главный конёк работника – общение, то модель заинтересовывает собеседника своим разговором. «Тут важно создать атмосферу, которая отвлечёт посетителя от проблем, которая поднимет ему настроение. В нашей студии придаётся большое значение художественной, творческой составляющей работы модели», – сообщается в памятке. Всех сотрудников предупреждают: «В офисе и в радиусе 500 метров от него запрещены сексуальные контакты, употребление спиртного и наркотических веществ». Правилами также оговорено, что на кухне нельзя «создавать помойку». 75 процентов времени модель должна проводить в он-лайне – за этим следит спецпрограмма, установленная на сайтах. Несоблюдение трудовой дисциплины, будь то прогул смены, опоздание, задержка комнаты после окончания смены, ранний уход со смены, хождение полураздетым по студии, карается штрафом.


Однако все правила и рамки меркнут с наступлением «привата» – «бога» студии, который даёт местным обитателям хлеб насущный. Что происходит во время приватного чата между моделью и «мембером» - это сугубо их личное дело. Тем более что работница (работник) находится за закрытыми дверями в отдельной комнате. Как будут развиваться события дальше, зависит от «мембера», его пожеланий и от того, насколько развитой фантазией обладает модель. Можно устраивать настоящее эротическое шоу. Главное как можно дольше удержать «мембера» на связи. Делают всё, что угодно... Все остальные посетители фри-чата в это время вместо модели видят заставку с рекламой сайта и предложением за отдельные деньги подглядывать за приватным сеансом, который происходит за кадром. Когда у «мембера» пропадает интерес, кончаются деньги или время, приватный чат закрывается. Модели даётся небольшая пауза для приведения себя в обычный вид, и сайт переключается на фри-чат. Круг повторяется.


По словам администратора Данила, посетителями сайта являются только иностранные граждане. Русский народ, считает он, неплатёжеспособен. Однако к соискательницам не предъявляют жёсткое требование знания иностранных языков, это лишь приветствуется как отличный бонус. «Язык жестов и пальцев вполне компенсирует незнание языка», - объясняет представитель администрации.


Одним глазом я увидела ведомость с уже начисленной зарплатой (кстати, по примеру западных стран её здесь выдают раз в две недели). У модели три основных источника дохода: оплаченное время приватного чата, чаевые (оставленные посетителями за хороший «приват») и деньги от подглядывающих посетителей. Первой строкой шла некая Candy Pants - должно быть, самая востребованная дама. Напротив её ника стояла цифра 47 000 рублей. 70 процентов дохода забирают владельцы сайта, говорит администратор, оставшиеся 30 процентов делит агентство пополам с моделью.


Решив разузнать побольше, я попросила показать мне кабинки для работы. Три комнаты оказались в это время свободны. В одном крохотном боксе с фотообоями с видом моря и песка стояли повидавший виды диван и ширма с далматинцами. Другая комната была мужской. Там всё так же, как в женской, только фотообои с имитацией спортивного зала. Третья комната, в розовом цвете, видимо, выполняла роль этакого полуалькова с дешёвыми шторами.


Пока я ходила по коридору, из одной комнаты вышла низенькая, просоляренная девушка с наращёнными ресницами, ногтями и наращёнными же крашеными волосами. Взгляд – томный-томный. Она дружелюбно (в уставе прописано, что модели обязаны строить между собой отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопомощи) поинтересовалась у меня:


- Ты новенькая? Я Дженни. Ты на какой сайт? На Jasmine?


- Да. А что, разве есть ещё какие-то?


- Ну, я параллельно ещё на Flirte сижу, там у меня хорошо идёт, а Jasmine чаще молчит.


Не знаю, как её зовут в настоящей жизни. Дженни курила, у неё был перерыв.


На стене в кухне висело расписание на четыре смены. Разными почерками там пестрели около трёх десятков других «шалавных» ников, были среди них и мужские. «К сожалению, у нас пока текучка, - признался Данил. - Но есть и постоянные сотрудники».


После осмотра рабочего помещения мне предложили фотосет, по результатам которого нужно было выбрать главную приманку - снимки на аватарку. От качества фото и частоты их смены зависит доход модели, раскрыл секрет администратор. Затем по словам Данила, у меня должны взять паспортные данные, провести мастер-класс, тех- и артинструктаж, «показать всё на примере», поделиться иными секретами мастерства. После чего меня могли принять на работу в ООО «FlirtStudio». Я вежливо ответила, что обдумаю предложение сегодня вечером, и стала собираться на выход.


В проходе со мной пересеклась ещё какая-то прекрасная «Джульетта» в образе путаны. На вид ей было лет шестнадцать. Девушка выглядела какой-то забитой и растерянной. В прихожей подошёл парень. Он выглядел не старше прекрасной «Джульетты». Длинная чёлка, покрашенные в блонд волосы, подростковые кеды с крупными яркими шнурками. Тихим голосом он обменялся репликами с дежурным администратором, мне показалось, он интересовался, свободна ли уже его комната.


«Иногда у нас приходят совсем скромники, со временем расковываются, так что вы не переживайте, с вами поработают», - обнадёжил Данил.


Удалось узнать, что этот бизнес-проект привёз с собой вернувшийся из Санкт-Петербурга парень, зарабатывавший в северной столице тем же ремеслом.


В Питере таких агентств размножилось до двух десятков. В Ижевске парень оказался директором «развивающегося бизнеса». По его словам, в столице Удмуртии это направление только начинает приживаться. Пока в городе лишь «полторы» студии. В «половину» в ООО «FlirtStudio» оценивают конкурента.


В ООО «Ижевская управляющая компания», под чьим управлением находится жилой дом, где располагается пикантная фирма, заявили, что не могут предоставить информацию о владельце помещений в цокольном этаже, которые занимает студия. Поведали лишь о том, что раньше ими владело Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска.


«По вашему обращению мы проведём проверку, - сказал участковый отдела полиции №2 Алексей Самосвалов. – Правда, не уверен, что этот виртуальный притон можно будет пришить под проституцию. Впервые в моей практике такой случай, посоветуемся с руководством. Возможно, организаторов накажем по другой статье. Если говорить о собственнике, который сдаёт в аренду данные площади, то очевидно, что такую сделку возможно оформить исключительно через администрацию Октябрьского района Ижевска».


По возвращении домой я думала о двух вещах. О том, что этим ижевским девицам в неглиже и подросткам мужского пола с расшатанными компьютером мозгами и таким виртуальным опытом «пять минут» до реального занятия проституцией.


А ещё о том, что эти неизвестные заморские клиенты, одинокие и неадекватные, женатые и пресыщенные, потребляющие новый вид кайфа, они и есть самые настоящие «мемберы».