Весной 2008 года правительство Удмуртии продало за 115,6 млн руб. принадлежащие республиканской казне акции ОАО «Ижнефтемаш» (31%) на специализированном аукционе трём структурам, аффилированным с бессменным директором завода Тахиром Даутовым, после чего предприятие было сразу же перепродано и оказалось под контролем ЗАО «Римера», генеральным директором которого был в то время Христенко-младший. Сегодня основными долями акций в уставном капитале ОАО «Ижнефтемаш» владеют в совокупности ЗАО «Римера» (50,48%), а также зарегистрированная в г. Никосия на Кипре акционерная компания с ограниченной ответственностью Cadauro Limited (20,39%) и международная коммерческая компания Quadro Capital Management S.A. (20,26%), прописанная на Британских Виргинских островах.


Первое, что сделали новые собственники ОАО «Ижнефтемаш», едва вступили в свои права, - повесили летом 2008 года на предприятие обязательства по кредиту в сумме 100 млн долларов, утвердив решением общего собрания акционеров поручительство завода за своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств ЗАО «Римера» перед «Райффайзенбанком». С тех пор с «Ижнефтемаша», как правило, поступали только тревожные новости: о потере выгодных заказов, массовых сокращениях работников, кадровой чехарде и различных странностях управленческой политики новых руководителей предприятия.


Последний директор, например, говорят сотрудники, ввёл порядок начинать и заанчивать работу по гудку и строго следил за исполнением этого своего требования. Однако, как показал недавний случай с аварией на котельной, любопытная идея с гудками не спасла от гидроудара.




Вот чем заняты топ-менеджеры ЗАО «Римера» в то время, как в столице Удмуртии деградирует инфраструктура купленного этой структурой «Ижнефтемаша»:  «21 ноября 2010 года с острова Гран-Канария стартовала юбилейная, 25-я трансатлантическая регата ARC. В гоночном дивизионе макси-яхт принимала участие легендарная яхта Steinlager с российским экипажем. Идея пересечь океан в жестких условиях гонки принадлежит Владимиру Христенко (на фото третий слева), собравшему для этой цели команду друзей-единомышленников». Источник:  www.y-m.ru




Точная сумма ущерба, причинённого отопительному оборудованию и личному имуществу граждан в затопленных в момент аварии квартирах, пока не подсчитана. Но после того, как комиссия Ростехнадзора установит, что многочисленные порывы трубопроводов и радиаторов в домах и в сетях УКС произошли из-за ошибок в действиях персонала котельной «Ижнефтемаша», виновной стороне будут предъявлены требования к компенсации расходов на ликвидацию последствий аварии. Кто будет за это платить?


Сегодня совет директоров ОАО «Ижнефтемаш» состоит из представителей родственных между собой структур - собственно самого ЗАО «Римера» - управляющей организации «Ижнефтемаша» с кипрскими учредителями, а также зарегистрированных за границей компании ARKLEY CAPITAl S.a.r.l. (Люксембург) и акционерного общества MSA a.s. (Чешская Республика). Христенко-младший, как следует из данных раскрытия информации, в 2010 году сложил с себя полномочия гендиректора ЗАО «Римера», но остаётся в бизнесе. В открытых источниках он продолжает упоминаться как председатель наблюдательного совета чешской компании MSA a.s., руководитель других предприятий, входящих в одну группу с ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ), членом совета директоров которого он в настоящее время является.


Реальным же владельцем этого бизнеса в СМИ, впрочем, называется бывший сенатор от Челябинской области Андрей Комаров, сопредседатель Фонда развития трубной промышленности. В прошлом этот фигурант рейтинга российских миллиардеров, по версии журнала Forbes, возглавлял ещё и общественный совет по техническому регулированию при Министерстве промышленности и энергетики РФ, в рамках которого тесно сотрудничал с отцом одного из своих топ-менеджеров.


То обстоятельство, что системообразующим производством ЗАО «Римера» является трубопрокатный завод в Челябинской области, как показала февральская авария на котельной «Ижнефтемаша», никак не отразилось на модернизации изношенных теплосетей, которые уже четвёртый год принадлежат этому закрытому акционерному обществу. Попытка найти в Интернете сведения о том, чем занимался в этот период сын одного из членов правительства Владимира Путина, приоткрыла много информации о его светской жизни - прогулках с друзьями на дорогих яхтах вдоль побережья Франции, съёмках скандальных видеоклипов, обстоятельствах женитьбы на рублёвской писательнице Еве Ланска и их медовом месяце во французской горной деревне Шамони, где новобрачные катались на лыжах. И почти ничего о производственной деятельности и перспективах скупленных «Римерой» в российских регионах активов. В качестве нового компромата упоминаются слухи о том, что Христенко-младший якобы «устроился в фармакологическую фирму «Фармстандарт», которую контролирует друг семьи Христенко - Голиковой Виктор Харитонин». Но это уже сфера деятельности не отца, а его мачехи – ещё одного члена путинского правительства – Татьяны Голиковой, министра здравоохранения и социального развития. Разве такие важные люди могли нанести гидроудар по квартирам жителей с улицы Ракетной в Ижевске? Конечно, всё дело исключительно в персонале котельной…