Обличительное письмо неизвестного сотрудника «Ижмаша» не провисело на сайте Forum-msk.org  даже суток. Сегодня все желающие прочитать рассказ о реальной ситуации на этом оборонном предприятии натыкаются на надпись: «Извините, но страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не существует».



«Здравствуйте!


Меня зовут Алексей. Я инженер-конструктор Конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн «Ижмаш» (теперь ещё и на полставки перевёден непонятно кем в КТЦ ОАО «НПО «Ижмаш»). Я хочу рассказать о том, как эта «новая суперэффективная московская команда» убивает завод. Всего за год они натворили столько дел, что «Ижмашу» больше не подняться. Это не истерика. Это правда.


Я работаю в КОЦе 14 лет, знаю завод гораздо лучше их и могу судить о том, что делается. Это не только моё мнение, так же считают и почти все ребята из КОЦа. В том числе конструкторы с мировым именем, которых сейчас «опустили ниже плинтуса».


Мы не привыкли лезть в политику и делать громкие заявления. Но мы не можем смотреть спокойно, что делается с заводом. А катализатором народного гнева служат бравурные выступления генерального директора Кузюка и главного конструктора Злобина о том, что они подняли завод и даже за несколько месяцев сделали новый автомат. Это всё фикция, показуха, это большой обман всех. Кузюк просто собирается уходить, и ему надо показать, что он все цели выполнил.


Рассказать о происходящем журналистам Удмуртии не получается. Вся пресса куплена пресс-службой «Ижмаша». Но это даже не главное. Служба безопасности завода чётко отслеживает все контакты с прессой, а недовольных увольняют и морально унижают.


Чтобы было понятно, что собой представляет наша служба безопасности, приведу пример. Мы работаем в одном здании с Ижевским инструментальным заводом. Один рабочий (мужчина уже в годах) стал подозреваться эсбэшниками в хищениях. Начались допросы с пристрастием. После них рабочий, не в силах вынести унижения, повесился, оставив записку, что в его смерти виноваты унижения службы
безопасности «Ижмаша». Это было осенью прошлого года. Поэтому недовольство у нас выражается в слухах. Открытых выступлений у нас боятся. Никто не хочет допросов с пристрастием, да и работу в Ижевске по нашему профилю сложно найти. Нас никто не защитит, потому что на профсоюз наше московское руководство откровенно плюёт. Руководителя профсоюза «Ижмаша» Лабковского мы ни разу не видели, он и так ничего не решает.


Поливать грязью никого не хочу. Моя цель, чтобы люди знали об объективной картине на «Ижмаше». Пока картину знают однобоко, со слов Кузюка. Это человек, который всегда врёт. Он может улыбаться тебе в лицо, обещать всё, что угодно, а за твоей спиной всё сделает по-своему. Любой сотрудник завода (кроме Кузюка и его команды), конечно, подтвердит факты, что я вам пишу.


1. Кузюк М. В. Сначала мы связывали с ним надежды, но быстро поняли, что это пустой человек, несамостоятельный в принятии решений. Это марионетка. В реальности заводом управляет Игорь Николаевич Завьялов, зам. генерального директора «Ростехнологий» по финансам, и его жена, главный бухгалтер «Рособоронэкспорта». В 2010 году Завьялов в ходе передела собственности заполучил себе «Ижмаш» и поставил туда своего человека. Завьялов знаком с Кузюком через Сергея Куликова, руководителя аппарата «Ростехнологий». Куликов учился вместе с Кузюком. Куликов очень близкий друг Завьялова (ходит даже слух, что очень и очень близкий в плохом смысле этого слова, но слухи я пересказывать не хочу). Куликов и протащил своего одноклассника.


Раньше в ОПК о Кузюке никто ничего не знал. Судя по его действиям, он тоже ничего не знает об ОПК. Он гордится своим административным ресурсом, но в реальности этого ресурса не так уж и много. Максимум только звонок Куликову, а тот уже шепчет Завьялову. Кузюк много и красиво говорит, но ничего не делает. Боится подписывать любую бумагу. Не может принять ни одного решения, часто меняет своё мнение. Люди для него расходный материал. Знаю с десяток примеров, когда он использовал и выкидывал людей. Всё это мелко и мерзко. При этом он всё время говорит, что здесь в Ижевске никто не умеет работать и надо учиться работать по-новому. Как надо «работать по-новому», он личным примером не показывает.


Профессионалы в ОПК и военные над ним смеются. Когда мы ездим в командировки, на других заводах травят байки про Кузюка. Рассказывают нам: а ваш «чудак» (в реальности другое слово) вот ещё что учудил.


Нам не до смеха. Нам стыдно. Хотя стыдно должно быть «Ростехнологиям» и Завьялову, потому что мы-то Кузюка генеральным директором «Ижмаша» не назначали. Кузюк и его команда получают заоблачные зарплаты, и всё: проживание, питание, перелёты - им оплачивает завод. Они своими зарплатами вогнали завод в ещё больший кризис. Они натуральным образом тянут деньги с завода.


Кузюк ещё с конца года просится с «Ижмаша». У него здесь не получилось. Он потерял большой заказ (об этом позже). В мае Кузюк уходит. Куликов пристроил его к себе. Кузюк уходит генеральным директором АКБ «Якорь», там зачистили под него место.


АКБ «Якорь» - это управляющая компания холдинга предприятий «Авиационное оборудование». Председателем совета директоров там трудится его одноклассник Сергей Куликов. Кузюк уже несколько недель проводит больше времени в Москве, занимаясь делами «Якоря». Когда я был в заводоуправлении, мне показывали программу, написанную Кузюком и его командой, для «оздоровления» «Якоря». Значит, на очереди на «затопление» теперь этот «Якорь», и «Авиационное оборудование». Эта пиар-кампания, которую затеял Кузюк, - показать всем и, главное, Завьялову, что он всё сделал, вывел завод из кризиса. Но знающие люди понимают, что это не так. Он убил завод.


2. Преемник Кузюка М. В. Говорят, что Завьялов уже определился с преемником Кузюка. Недавно директором по производству НПО «Ижмаш» назначили Александра Александровича Косова. Его Завьялов и хочет сделать новым директором - в сущности, козлом отпущения за всё, что накуролесили Кузюк и его команда.


Про Косова говорят, что он ставленник пермских бандитов. Не удивляйтесь, но это реальная схема. Ещё в 2009 году они пытались подмять под себя всю спортохоту, но им не позволили. Но в 2010 году Завьялов смог свалить прежнее руководство. Говорят, что приходили и к нему. Один из пермских ставленников рассматривался на нового генерального директора «Ижмаша». Им удалось договориться, что под контроль пермяков отдадут пока только одно предприятие группы «Ижмаш» - «Ижмашэнерго». Теперь, похоже, договорились с Завьяловым обо всём заводе.


Косов раньше командовал ООО «Камский кабель». А последнее место работы – «Алнас», «Альметьевские насосы». Интересный факт: с «Алнаса» его выгнали за срыв производства (это можно прочитать в Интернете), а на «Ижмаш» назначили директором по производству. С Косовым виделся пару раз. «Прихваты» братковские... Как и Кузюк, говорит, что до него на «Ижмаше» никто не умел работать. К сожалению, я не спросил, имеет ли он в виду и Кузюка тоже.


Есть ещё одна кандидатура в пику Завьялову. Но неизвестно ещё, кто лучше. Это Виталий Алексеевич Шурыгин, бывший генеральный директор «Концерна «Ижмаш», который, собственно, всё и развалил. Шурыгина мы называли саботажником: он не выполнял обещания, срывал контракты, аккумулировал на счетах и прокручивал зарплатный фонд. Шурыгина продавливает зам. генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Олегович Севастьянов. Недавно Шурыгина уволили, и он ушёл заместителем генерального директора на Сарапульский электрогенераторный завод (это его завод). Говорят, что удвоил усилия в Москве по «добыче» должности генерального директора «Ижмаша». Шурыгин тоже несамостоятельный человек. Он марионетка бывшего исполнительного директора «Ижмаша» Гиви Несторовича Биганишвили. Это страшный человек, связанный с криминалом. Поэтому нам уже всё равно, кто будет после Кузюка.


3. Итоги работы Кузюка М. В. Летом 2012 года или максимум осенью «Ижмаш» будет остановлен, если всё так пойдёт и дальше. Но изменений нет. Кузюк и его команда думают только о том, как им красиво уйти.


Сломана вся система работы, а новой нет. Они, может быть, и рады построить новую систему, но не умеют. Эта московская команда некомпетентна во всех вопросах, кроме «понтов». Производственные циклы нарушены. Новое оборудование, закупавшееся в течение десяти лет, теперь стоит без работы, потому что нет людей, которые могут на нём работать, все разбежались.


Документооборот сломан. Раньше, чтобы подписать одну бумагу, требовалось не более шести подписей (это считалось очень много). Сейчас эффективные менеджеры всё изменили. Сбытовики и снабженцы рассказывали, что количество подписей в договоре колеблется от 12 до 18. «Замы» и «и.о.» отказываются подписывать, если нет начальника. У нас сейчас все боятся всё подписывать. «Ижмаш» потерял очень много заказов на гражданскую продукцию из-за того, что не успели вовремя подписать договор. Заказчики ведь как рассуждают: да эти ребята даже договор в срок подписать не могут, что можно говорить о производстве продукции? И они, к сожалению, правы...


Отсутствуют заказы. Они пишут, что заказы только на военную продукцию почти на 4 миллиарда (3,7). Это рассчитано на массовую публику, которая ничего не понимает в ОПК. Я знаю, что это не так. Но это можно просчитать и логически, не обладая знаниями. 3,7 миллиарда – очень большой заказ. Стрелкового оружия на такую сумму давно никто не заказывает. Отношение «фельдмебеля» Сердюкова к оружию России все знают. Это был бы мощный зарубежный контракт, о нём бы рассказали все. В первую очередь «Рособоронэскпорт». Но такого нет. Такие объемы могут быть в заказах на управляемые снаряды и мины. Они могли бы быть в реальности, если бы не недальновидность и просто глупость Кузюка и его команды».


Продолжение в следующем номере «Д».