2.jpg




Собранная практически со всех уголков земли коллекция Б.И. Асатурова, доктора медицинских и экономических наук и по совместительству знатока мирового искусства, поистине удивляет разнообразием форм и содержаний.


В экспозицию вошли произведения эротического искусства Китая, Индии, Персии, Непала, Японии, Австрии, Франции, Германии XVI-XX вв. Одним из самых древних представленных на выставке экспонатов является «Венера из Тель-Халафа», созданная приблизительно в пятом тысячелетии до н.э. и до сих пор поражающая нас, представителей прогрессивного общества, своей простотой и гармоничностью. Узость мышления постепенно отходит на второй план - и вот уже мы ещё немного приближаемся к истинному пониманию искусства, и эротического искусства в частности. Во все времена оно балансировало на грани между искусством и неискусством, высшей эстетикой, «искусством для избранных» и пошлостью, подвергалось жесточайшей критике. Главное в его понимании - отрешиться от предрассудков и, перебарывая лёгкую неловкость, попытаться проникнуть вглубь вещей, ибо недостатка в ней, в глубине, мы на выставке не наблюдаем.


Каждая вещь коллекции полна явных и скрытых символов. Помимо лежащих на поверхности и доступных самому невооружённому глазу значений многие из коллекционных предметов содержат в себе настолько древние и сакральные символы, что разобраться без помощи специалиста в них весьма затруднительно. Экспонаты выставки подобны айсбергу: в легкомысленной на первый взгляд форме сокрыты культурные ценности и убеждения целых поколений. В них представлены философские системы воззрений целых народов, их отношение к миру и самому себе.


Современное общество активно развивается, и его отношение ко многим вещам, в частности взгляд на эротику, меняется. Теперь на неё смотрят более спокойно и непредвзято, отдавая себе отчет, что это одно из проявлений нашей жизни, вполне естественное. И действительно, изящные, созданные самой природой формы и изгибы женского тела, художественное преломление сексуального акта вовсе не кажутся чем-то пошлым и вульгарным, а скорее, чарующим и таинственным - таким, каким и видели их люди тысячелетия назад. Однако невозможно не отметить, что публике все ещё недостает основ культурологических знаний, трудно отрешиться от стереотипов потребительского общества.