1.jpg



По официальной сводке пресс-службы ГИБДД МВД по Удмуртии, 20 августа около восьми часов вечера на улице М. Горького 24-летний водитель мотоцикла «Ямаха» сбил семилетнюю девочку, переходившую нерегулируемый пешеходный переход в сопровождении взрослого. Транспортным средством молодой человек управлял, не имея водительских прав.


На записи, с видеорегистратора автомобиля, проезжавшего в месте ДТП спустя несколько секунд после рокового столкновения, ясно видно, что на мотоцикле помимо водителя ехал ещё пассажир. Однако на сегодняшний день никакой информации об этом участнике происшествия в открытых официальных сводках и сообщениях СМИ нет.


От пешеходного перехода до места «приземления» мотоцикла как минимум 30 метров. Очевидно, что водитель двухколёсного протащил ребёнка все эти метры на крыле, пытаясь затормозить. После падения мотоцикла на «своей» полосе движения - девочка лежит недвижима, а двое - водитель «Ямахи» и пассажир - поднимаются с искорёженного мотоцикла. Проезжую часть, как до пешеходного перехода, так и после него, разделяет одна сплошная полоса (по ПДД - обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах). С правой стороны по ходу движения транспортного потока перед пешеходным переходом несколько припаркованных машин, с левой стороны - на проезжей части - свободно.


По свидетельствам трёх тётушек и бабушки девочки, с которыми она гуляла в тот вечер, из парка Горького они направлялись на Центральную площадь, хотели показать Алисе фонтаны. Очевидцы происшествия говорят, что девочка, держась за руку бабушки, переходила улицу по пешеходному переходу со стороны Летнего сада. Впереди и сзади них по той же «зебре» шли мамины сёстры. С той стороны, с которой семья начала переходить дорогу, припаркованных машин не было - людей невозможно было не заметить. Перед пешеходами, пропуская их, притормозили несколько машин, ехавших со стороны собора Александра Невского. Мотоциклист же вылетел из общего потока на переход с большой скоростью и визгом. Девочка с бабушкой уже наполовину пересекли проезжую часть, в этот момент мотоцикл крылом вырвал ребёнка и протащил его несколько метров. По словам свидетелей, у мотоциклиста не была включена фара, не было на нём экипировки (каски). При виде лежащего в луже крови без сознания ребёнка у родственников и прохожих было только одно желание - расквитаться с байкером. Полицейским пришлось прятать его в патрульной машине.


При проверке документов оказалось, что у водителя мотоцикла «Ямаха» нет прав на категорию «А», сообщает старший инспектор дорожно-патрульной службы Виктор Красноперов. Выяснилось также, что за неоднократные нарушения Правил дорожного движения он был лишён прав.


На связь с редакцией вышел друг семьи умершей девочки Анатолий. Вместе с матерью Алисы они прибыли на место происшествия примерно спустя 20 минут после случившегося. «К тому моменту на Горького была большая пробка, - рассказывает он. – На асфальте - кровь. Девочка находилась уже в машине скорой помощи. Врачи сказали, что Алиса без сознания. К ребёнку не подпускали. Этого коз… гибддешникам пришлось спрятать в своей машине - родственники и свидетели набросились на него, чиня самосуд. Я лично оттаскивал от него маму Алисы. Когда немного успокоилось, мотоциклиста выпустили. Складывалось такое впечатление, что вины своей он не ощущал: расхаживал с перебинтованной рукой, курил, грубил врачам и очевидцам. Тормозного пути на асфальте не было. Возможно, он пытался скрыться, но произошло падение».

Алису на скорой увезли в реанимацию 1-й РКБ. Но спасти девочку не смогли. Через полтора часа она скончалась на операционном столе. В реанимации матери и сопровождавшим её близким сказали, что в ходе ДТП Алиса получила четыре не совместимые с жизнью травмы.


Устроивший ДТП байкер получил небольшие травмы руки и ноги. На городском форуме отписалась медицинский работник Виолетта Пивоварова, проводившая медицинское освидетельствование молодого человека: «У него перелом головки лучевой кости со смещением обломков на обеих руках. Черепно-мозговая травма не подтвердилась. Лично осматривала».


На следующий день после трагедии, по сообщениям пресс-службы МВД по УР, «специализированным следственным отделом по расследованию ДТП Следственного управления МВД по Удмуртской Республике в отношении виновника ДТП - мотоциклиста… возбуждено уголовное дело. Решается вопрос об избрании меры пресечения».


22 августа на официальном сайте Октябрьского районного суда Ижевска появилась информация следующего содержания: «Районный суд рассмотрел ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу 24-летнего жителя г. Ижевска. Поводом для обращения в суд явилось привлечение мужчины в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Обвиняемый, управляя мотоциклом, нарушив Правила дорожного движения, не уступил дорогу девочке, переходящей проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Установлено, что в момент совершения ДТП обвиняемый был лишён права управления транспортными средствами с начала этого года решением мирового судьи.


При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суд учёл, что ранее обвиняемый неоднократно привлекался к административной ответственности в области дорожного движения. Характер совершаемых административных правонарушений свидетельствует о том, что меры административного воздействия были недостаточны для пресечения дальнейших правонарушений с его стороны. Обвиняемый вину признал, в удовлетворении ходатайства просил отказать, просил избрать более мягкую меру пресечения. Учитывая обстоятельства дела и характер инкриминируемого преступления, суд пришёл к выводу о невозможности применения к обвиняемому иной, более мягкой меры пресечения, и заключил под стражу на 2 месяца».


По словам адвоката молодого человека, в скором времени следствием будет проводиться эксперимент. «Алиса у Насти (Прим. - мамы погибшей девочки) была единственная дочь, - рассказал «Д» общающийся с мамой Анатолий. - Семь месяцев назад женщина похоронила мужа, отца Алисы. Три года назад она потеряла маму. Сейчас она ни с кем не хочет общаться. «Мне незачем больше жить», - сказала она мне, но до суда пообещала ничего с собой не делать».


За деяние по вменяемой статье Уголовного кодекса гонщику грозит наказание в виде принудительных работ на срок до четырёх лет либо лишение свободы на срок до пяти лет. Министр внутренних дел по Удмуртской Республике Александр Первухин заявил о том, что расследование уголовного дела взято под его личный контроль.


Весной нынешнего года глава ведомства с таким же заявлением выступил и по делу о погибшей 19 мая в результате ДТП беременной ижевчанке Сюмбель Коробейниковой.


Напомним, на пешеходном переходе на улице 40 лет Победы её сбил 19-летний водитель «Peugeot 207» Даниил Петрясов. Тогда, по сообщению пресс-службы МВД по УР, «министр гарантировал родственникам погибшей полное и своевременное расследование уголовного дела о ДТП». По той же части той же статьи 264 УК РФ 25 мая было возбуждено уголовное дело по данному происшествию. Суд тогда отказал в удовлетворении ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде ареста. Расследование по уголовному делу обещали завершить в двухмесячный срок.


На сегодня прошло уже три с половиной месяца. А приговор до сих пор ещё не вынесен. Обвиняемый Петрясов, живя в Ижевске, гуляет на свободе. Очередное, четвёртое, судебное заседание по этому делу состоялось 14 августа. Водителю, сбившему беременную Сюмбель, зачитали обвинительное заключение. Молодого человека будут судить по выдвинутой при возбуждении уголовного дела статье 264 части 3 - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.


С этим обвинением категорически не согласен отец погибшей Рафис Тукманов: «Судить его надо по статье 111, части 4 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. И наказывать лишением свободы на срок до 15 лет. Человек, зная правила, сел за руль, сознательно превысил скорость, разогнался на пешеходном переходе. Разве это не умышленное преступление? Нельзя было его отпускать на волю.


Вы понимаете, что вся «золотая молодёжь», все эти лихие водилы сейчас ждут решения суда. Если ему ничего не будет за убийство моей дочери или наказание последует слишком мягким, они решат, что такие преступления сходят с рук, и продолжат гонять по городу, нарушать правила, сбивать и давить людей». 14 августа заседание суда отложили до 27 сентября из-за неявки свидетелей. Сколько раз это повторится, неизвестно.