Раздел 1.
Программа политических действий.


«ПАТРИОТЫ РОССИИ»» выступают за решительные перемены в системе управления Удмуртией, за регулярную сменяемость высших должностных лиц республики и органов местного самоуправления.


1.1. Досрочная отставка Президента УР А. А. Волкова.

На первой же сессии Госсовета УР пятого созыва поднять вопрос об отрешении А. А. Волкова от должности Президентом РФ «в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ» (Федеральный закон № 184-ФЗ, ст. 19).

Основания: Волков А. А., управляющий регионом 19-й год, несёт ответственность за огромный государственный долг Удмуртии, неэффективную приватизацию природных ресурсов и предприятий, постыдное состояние системы образования и здравоохранения, неэффективную бюджетную и инвестиционную политику в республике.


1.2. Прямые всенародные выборы главы Удмуртской Республики.

Законодательная инициатива Удмуртии перед Госдумой РФ об отмене политических «фильтров» для выдвижения кандидатов на выборах глав субъектов РФ.


1.3. Реформа правительства республики - высшее должностное лицо Удмуртии непосредственно возглавит Правительство УР.

Сокращение чиновников Администрации Президента УР, передача всех полномочий исполнительной власти Правительству УР, возглавляемому главой республики.


1.4. Восстановление свободы средств массовой информации в республике.

Пресечение различных форм негласной политической «цензуры» и манипулирования СМИ (в том числе через бюджетное финансирование) в интересах должностных лиц исполнительной власти республики. Восстановление дискуссионных программ по актуальным общественным проблемам с участием представителей оппозиции на местных телеканалах.


1.5. Прямые выборы глав городов и районов в Удмуртии.

Отмена «двухголовой» структуры муниципального управления, когда города и районы возглавляют сразу два высокооплачиваемых чиновника, что создаёт ситуацию коллективной безответственности. Введение прямых выборов глав городов и районов с полномочиями исполнительной власти. Главы местного самоуправления должны быть подотчётны избирателям, а не вышестоящему начальству.


1.6. Прямая демократия.

Правовое и организационное обеспечение практики проведения местных и республиканских референдумов по актуальным для населения Удмуртии вопросам, результаты которых должны быть обязательными для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления.


1.7. Независимый и компетентный суд.

Подготовка законодательных инициатив по реформе системы судопроизводства, которую значительная часть общества считает несправедливой и подверженной коррупции.




Раздел 2.
ЖКХ: Управление многоквартирными домами.


Острые проблемы состояния жилищного фонда, неэффективного расходования и присвоения средств жителей связаны не только с некомпетентностью региональных властей, но во многом и с той политикой, которая проводится в сфере ЖКХ федеральным центром. Госсовету УР необходимо инициировать поправки в жилищное законодательство.


В частности:


2.1. Правительству РФ разработать и утвердить типовой договор управления многоквартирным домом со стандартным перечнем условий для всех управляющих организаций.


2.2. Законодательно утвердить процедуру передачи многоквартирного дома от одной управляющей организации другой, предусмотрев в ней, в частности, чёткий механизм возврата жителям неизрасходованных средств на капитальный и текущий ремонт и других средств собственников жилья.


2.3. Внести поправки в законодательство, облегчающие конкуренцию ТСЖ с управляющими компаниями.


2.4. Продлить действие федеральных программ капремонта, согласно федеральному закону № 185-ФЗ для жилого фонда, построенного до 2005 года, ограничив норму софинансирования населением максимум до 15%.


2.5. Ограничить искусственный и опережающий рост тарифов на коммунальные ресурсы (электро-, теплоэнергия и ГВС), который привёл к дисбалансу оплаты ЖКУ в ущерб расходам на содержание и ремонт общедомового имущества.


В Удмуртской Республике необходимо:


2.6. Учредить республиканские гранты на проведение учёбы жилищных активистов по курсам «Управление многоквартирным домом для уполномоченных представителей собственников» и «Управление многоквартирным домом для руководителей ТСЖ».


2.7. Принять закон «О региональном фонде капитального ремонта жилых домов», предусмотрев в нём, в частности, финансирование программы ремонта и замены лифтов.




Раздел 3.
ЖКХ: естественные монополии и системы жизнеобеспечения.


Курс на приватизацию общественного сектора в сфере жизнеобеспечения уже привёл к плачевным результатам (аварии, отключения ГВС, отсутствие должного объёма инвестиций) в Ижевске и Сарапуле, где муниципальные теплосети были сданы в аренду ООО «УКС». За бесценок были проданы предприятия общественного транспорта – ООО «ИПОПАТ» и «Автовокзалы Удмуртии». Следует отказаться от приватизации отраслей естественных монополий, где муниципальная или государственная собственность традиционно демонстрирует свою эффективность.


3.1. Добиться расторжения договора о сдаче в аренду на 25 лет муниципальных теплосетей Ижевска частной фирме ООО «УКС» (КЭС-холдинг В. Вексельберга).


3.2. Организовать аудит расходования ООО «УКС» средств жителей Ижевска и Сарапула, собиравшихся в качестве инвестиционной надбавки в тарифе за теплоэнергию.


3.3. Ввести мораторий на приватизацию муниципальных предприятий, отвечающих за системы жизнеобеспечения: МУП «Ижводоканал», МУП «Ижевские электрические сети» и др.




РАЗДЕЛ 4.
Градостроительная политика.


Большинство градостроительных и архитектурных решений, затрагивающих права и интересы горожан, сегодня принимаются властями и коммерческими застройщиками без реального обсуждения с населением, без учёта мнения экспертного сообщества. В результате резко сокращаются объёмы зелёных насаждений в черте города, усугубляются проблемы автомобильных пробок и незаконных автостоянок, страдает архитектурный, эстетический облик города.


4.1. Введение запрета на «уплотнительную» коммерческую застройку в городах.


4.2. Сохранение зелёных насаждений, развитие «зелёных зон» определить как один из приоритетов градостроительной политики в Удмуртии. Остановить планы коммерческой застройки на территории Ярушкинского дендропарка, других особо охраняемых территориях.


4.3. Решению о возведении любого крупного объекта (торговых, офисных центров и др.) должен предшествовать анализ последствий с точки зрения возникновения проблем с автомобильными пробками и «стихийными» автостоянками.


4.4. Вопрос о решении проблем с автомобильными пробками в городах выделить в отдельное направление бюджетной политики.


4.5. Превратить публичные слушания по градостроительным вопросам из формальной процедуры в реальный инструмент учёта мнения населения и экспертного сообщества.




Раздел 5.
Вопросы собственности.


5.1. Создание парламентской комиссии по расследованию признаков коррупции в сделках по невыгодной для казны и экономики республики приватизации нефтяной отрасли, промышленных и иных предприятий Удмуртии.


5.2. Создание специальной парламентской комиссии по анализу ситуации с итогами ваучерной приватизации в Удмуртии, решению вопроса обманутых акционеров ОАО «ЦИФ».


5.3. Введение моратория на распродажу республиканской собственности. Провести «мягкую» национализацию предприятий, в уставных капиталах которых должно сохраниться присутствие государства. В частности, проработать вопрос о выкупе блокирующего пакета «КОМОС ГРУПП» с целью недопущения рейдерского захвата этого агрохолдинга и поглощения его крупными корпорациями.




Раздел 6.
Социальные гарантии старшему поколению.


Удмуртия оказалась в числе тех регионов, которые после вступления в силу в 2005 году 122-го Федерального закона отказались от предусмотренной законодательством адекватной компенсации монетизированных льгот. Часть льгот и компенсаций удалось «отстоять» только благодаря протестным выступлениям, но значительная часть льгот не была компенсирована. По целому ряду позиций Удмуртская Республика отстаёт в защите интересов старшего поколения в сравнении с субъектами РФ, обладающими сопоставимыми бюджетными ресурсами.


6.1. В соответствии со ст.153 Федерального закона № 122-ФЗ и опытом других регионов страны (Москва, Московская область, Челябинская область) компенсировать в полном объёме отменённые льготы пенсионерам (бесплатное зубопротезирование, междугородний проезд по республике и др.), получившим звание «Ветеран труда» до 2005 года.


6.2. Восстановление социального проездного билета для пенсионеров или повышение количества поездок по «социальной карте» до обоснованного объёма.


6.3. Внесение изменений в Закон УР «О звании ветерана Удмуртской Республики», предусматривающих получение права на данное звание гражданам с трудовым стажем для мужчин – 40 лет, для женщин – 35 лет.




Раздел 7.
Сельское хозяйство, интересы села.


В Удмуртии создана, по сути, командно-административная система управления сельским хозяйством, неэффективная в современных условиях. Большая часть выделяемых селу субсидий не доходит до непосредственных производителей, оседая в распоряжении близких к власти бизнес-структур. Продолжается процесс сокращения посевных площадей, поголовья скота, фермерских хозяйств, количества работников сельхозпредприятий. Стали общей практикой приписки руководителями районов и СПК, желающими получить из бюджета субсидии или финансирование объектов социальной инфраструктуры.


7.1. Прекратить свёртывание бюджетной социальной инфраструктуры в сельской местности.


7.2. Обеспечить прозрачность и равный доступ к бюджетным субсидиям сельхозпроизводителей, в том числе через внедрение «электронной очереди» на получение субсидий.


7.3. Финансирование социальных объектов (образования, здравоохранения, культуры и спорта) в сельских районах, исходя из принципа целесообразности, а не процентов голосов на выборах, отданных за «партию власти», или искусственных «плановых» заданий по сельхозпроизводству.


7.4. Создать в городах и райцентрах республики систему бесплатных для сельхозпроизводителей «колхозных» и «огородных» рынков, без взимания платы за торговые места.


7.5. Законодательная инициатива Удмуртии как субъекта РФ по государственному субсидированию сельхозпроизводства на уровне, обеспечивающем его конкурентоспособность с иностранными производителями.


7.6. Необходима программа создания при поддержке государства системы крупных зерно- и овощехранилищ, которые могли бы обеспечить сохранение урожая в неблагоприятных погодных условиях.




Раздел 8.
Система образования, здравоохранения.


8.1. Реализовать установку федерального центра по доведению средней заработной платы педагогов до среднего по региону уровня зарплаты – без учёта доходов, получаемых за совмещение по нескольким ставкам. Распространить данный показатель на сферу государственной системы здравоохранения.


8.2. Прекращение узаконенной системы поборов в медицинских и образовательных учреждениях путём введения полноценного финансирования государственных стандартов услуг.


8.3. Принять программу подготовки медицинских кадров и социальных гарантий с целью сокращения дефицита врачей в системе здравоохранения Удмуртии.


8.4. Прекращение политики сокращения больничных коек и фельдшерских пунктов в сельской местности.


8.5. Возрождение и развитие системы подростковых и детских клубов и спортивных секций. Остановить «ползучее» закрытие учреждений бесплатного дополнительного образования.


8.6. Выделение до 40 млн руб. в год из бюджета на программу санаторно-курортного оздоровления работников дошкольного образования.


8.7. К сентябрю 2015 года ликвидировать очередь в муниципальные детские сады для детей в возрасте старше полутора лет за счёт перераспределения средств на капстроительство с «дворцовых» строек на строительство дошкольных учреждений. На период сохранения очереди в детские сады ввести компенсацию в размере прожиточного минимума семьям, получившим отказ в путёвке в муниципальный детсад, как это сделано в Перми и ряде других городов и регионов РФ.




Раздел 9.
Культурная политика.


Во главе принципов бюджетного финансирования объектов культуры должно стать повышение интеллектуального и профессионального уровня населения Удмуртии. Это интересы профтехнического и вузовского образования, это создание современных библиотечных центров с новейшими технологиями в этой сфере, это самое бережное отношение к историческим и культурным объектам на территории Удмуртии.


9.1. Прекратить снос и некомпетентную реконструкцию архитектурных объектов, имеющих историко-культурную ценность. Добиться через парламентское расследование возбуждения уголовного дела в отношении лиц, виновных в сносе исторического здания Управления оружейного завода (XIX век), находившегося под охраной государства.


9.2. Добиться придания зданию Главного корпуса Ижевского оружейного завода статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО и финансирования научно обоснованной его реконструкции за счёт средств федерального бюджета.


9.3. Направить усилия республики на получение и сохранение государственными вузами Ижевска и Глазова статуса ведущих федеральных высших учебных заведений с соответствующим финансированием. Сохранить в УдГУ факультеты и кафедры, обеспечивающие Удмуртию высокопрофессиональными педагогическими кадрами, а также отвечающие запросам национально-культурного развития удмуртского народа.


9.4. Реконструкция Национальной библиотеки УР с внедрением современных информационных технологий.




Раздел 10.
Малый и средний бизнес. Интересы потребителя.


10.1. Пресекать все формы монополизма в торговле, строительстве и других хозяйственных сферах в интересах развития справедливой конкуренции.


10.2. Провести анализ причин «бегства» предприятий Удмуртии в другие регионы. Борьба с «административной рентой» и излишним давлением налоговых органов.


10.3. Пресекать размещение государственных заказов в интересах чиновников и близких им бизнес-структур.


10.4. Восстановление при муниципалитетах комитетов по защите прав потребителей, единственных структур, оказывавших гражданам бесплатную юридическую помощь.




Раздел 11.
Борьба с «номенклатурными привилегиями».


11.1. Введение жёсткой экономии расходов на содержание бюрократии.


11.2. Ревизия всех социальных гарантий и должностных «привилегий» республиканским чиновникам и депутатам.


11.3. Отмена норм закона «О Президенте Удмуртской Республике», дающих огромный объём льгот и пожизненных привилегий А. А. Волкову и членам его семьи, а также снижение в 2 раза зарплаты высшего должностного лица Удмуртии (сегодня денежное содержание Президента УР А. А. Волкова – около 3,5 млн руб.).




Раздел 12.
Бюджетная и фискальная политика.


Доминирование фракции «Единая Россия» в Госсовете УР привело к тому, что законы о бюджете, подготовленные исполнительной властью, принимаются без серьёзных обсуждений и корректировок, без предоставления обществу полной информации о том, куда будут направлены миллиарды бюджетных средств. На федеральном уровне сохраняется неравенство в выделении средств различным регионам. Слабый авторитет, а подчас некомпетентность и нерасторопность властей Удмуртии приводят к серьёзным потерям финансовых вливаний от федерального центра. По прогнозам, в 2013 году государственный долг Удмуртской Республики превысит 24 млрд руб. – сумму, сопоставимую с уровнем собственных доходов Удмуртии.


12.1. Выступить с законодательной инициативой Удмуртии как субъекта РФ о перераспределении налоговых доходов в пользу регионов.


12.2. Расходы, закладываемые в бюджете УР на капитальное строительство, должны направляться не на «фасадные» дорогостоящие стройки, а на решение системных социальных и экономических проблем республики.


12.3. Административные штрафы не должны становиться инструментом политики государства по увеличению доходов бюджета за счёт возложения дополнительного неналогового бремени на граждан и юридические лица. Выступить с законодательной инициативой перед Госдумой РФ по пересмотру «штрафной» политики в сторону снижения размеров административных штрафов.




Раздел 13.
Экология и природные ресурсы.


Отсутствие системной политики в республике по сохранению лесного фонда привело к уничтожению значительной части лесов в результате их усыхания. Местное население, которое раньше имело право вырубать сухостой для собственных нужд, было лишено этой возможности. По заболеваемости болезнями, переносимыми клещами и грызунами, Удмуртия оказалась на первых местах среди регионов страны. Хроническими стали проблемы загрязнения Ижевского и Воткинского водохранилищ.


13.1. Принять республиканскую программу сохранения и возрождения лесного фонда Удмуртии. Выступить с законодательной инициативой по изменению федерального законодательства с целью передачи полномочий по управлению лесным фондом в субъекты РФ с созданием соответствующей системы финансирования и восстановлением традиционных функций лесхозов.


13.2. Предоставить населению в районах республики возможность льготного (бесплатного) пользования лесными ресурсами в интересах рационального хозяйствования. Обеспечить для этого законодательную базу.


13.3. Возродить системную работу по санитарной обработке лесных массивов против энцефалитного клеща и грызунов - возбудителей геморрагической лихорадки.


13.4. Организация качественного и объективного исследования причин загрязнения Ижевского и Воткинского водохранилищ, поиск методов решения этой проблемы с участием крупнейших российских и зарубежных специалистов. Необходимо полномасштабное федеральное финансирование спасения одного из основных источников водоснабжения столицы Удмуртии.


Программа партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» обсуждена и поддержана Координационным Советом гражданских действий Удмуртии, Общественным советом пенсионеров УР, Ижевским Гражданским Советом.





ЛИДЕРЫ СПИСКА «ПАТРИОТОВ РОССИИ» НА ВЫБОРАХ  ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПЯТОГО СОЗЫВА



3_1.jpg

ЩУКИН
Сергей Геннадьевич


Главный редактор газеты «День»,
гендиректор ООО «Издательство «День»,
руководитель регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»



  3_22222222.jpg


КОНОВАЛ
Андрей Петрович


Председатель Координационного Совета гражданских действий Удмуртии,
заместитель главного редактора газеты «День»



 
3_333333333333_.jpg


БУЕРАКОВ
Николай Яковлевич


Председатель региональной общественной организации «СОЮЗ ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ», 
советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса,
кандидат экономических наук




 


Агитационный материал. Оплата произведена за счёт средств избирательного фонда избирательного объединения «Удмуртская региональная организация политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»