Подписанное главой администрации Денисом Агашиным постановление опубликовано в официальном печатном органе «Известия Удмуртской Республики» на этой неделе во вторник, 11 декабря. Документ распадается на две части: текстовую – с многословным канцелярским «обоснованием необходимости решения проблемы программными методами», из которого мы узнаем, что проблем, в общем-то, нет, а эффективность всего и вся в администрации Ижевска неуклонно повышается, и более конкретную «табличную» часть, с указанием предстоящих мероприятий «реформы», её целевых индикаторов и некоторых сумм в рублях.


Согласно данным, приведённым в «агашинском» постановлении, затраты из бюджета Ижевска на «административную реформу» (частично обеспеченные субсидиями из бюджета УР) составят 7,013 млн рублей в 2013-м, 7,089 млн рублей – в 2014-м и 7,951 млн рублей – в 2015 году. Всего за три года – 22,053 млн рублей.


В распределении этих сумм самой дорогой станет поддержка муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска» (МКУ «МФЦ»), которому будут выделяться субсидии на организацию предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» (всего 12,853 млн рублей за 3 года, или более половины от всех расходов «реформы»). Ещё 3,7 млн рублей (1-1,5 млн рублей в год) потратят из бюджета на проведение городских конкурсов социально значимых проектов. По 360-440 тыс. рублей в год будут стоить бюджету Ижевска информационные услуги Удмуртстата, по 300 тыс. рублей в год – повышение квалификации чиновников, по 200 тыс. рублей в год – их же «материальное стимулирование» за участие в программе и так далее.


После беглого прочтения плана «административной реформы» возникает естественный вопрос: собственно, а что конкретно собирается изменить в своей работе администрация Ижевска? Ответ содержится в разделе «Индикаторы оценки результативности», где заданы планки «реформы» в цифрах.


Всего там 12 численных показателей – для краткости скажем так: по-честному «агашинское» постановление следовало бы назвать «реформа муниципальных услуг» (выдача справок, постановка на учёт, предоставление информации и проч.), поскольку муниципального управления оно вообще не касается. Так вот, из 12 конкретных показателей 10 должны за время реформы остаться на прежнем уровне и 2 (два) – измениться в лучшую сторону: это доля граждан, получающих услуги в электронной форме (с 35 до 45%), и доля муниципальных услуг, в принципе переведённых в электронный формат (с 70 до 100%). Информатизация «окошек» муниципальных клерков – всё это, конечно, важно и нужно, но такая ли «реформа» устроила бы ижевчан?


О нежелании авторов «реформы» называть вещи своими именами свидетельствует и то, что «оптимизация численности муниципальных служащих», как дань приличиям, всё же внесена одним из пунктов в программу. Согласно подписанному Денисом Агашиным документу, в 2013-2015 годах эта «оптимизация» будет состоять, во-первых, из «обоснования численности муниципальных служащих» (т.е. вместо сокращения чиновников нам объяснят, зачем их столько нужно), и, во-вторых, из удержания чиновничьих штатов в пределах, которые определило на 2013 год для администрации Ижевска правительство Удмуртии – 1086 человек.


Это постановление Правительства УР (№ 278 от 08.08.2011 г.) стоит того, чтобы на нём остановиться чуть подробнее. Кроме предельной штатной численности в нём свежими поправками от 1 октября 2012 года установлен и предельный объём расходов из городского бюджета на содержание «ижевского чиновного батальона». На 2013 год для столицы Удмуртии он определен в 424,2 млн рублей – в среднем 390 тыс. рублей в год (32,5 тыс. рублей в месяц) на содержание одного муниципального служащего. Тот же норматив для прошлых лет Правительство УР утвердило задним числом: на 2010 год – 352,4 млн рублей, на 2011 год – 396,8 млн рублей, на 2012 год – 406,2 млн рублей. Впрочем, как констатировал в итоговом докладе за 2011 год министр труда УР Сергей Фефилов, муниципалитеты Удмуртии систематически превышают даже эти быстро растущие нормативы – как по предельной штатной численности, так и по размерам должностных окладов чиновников…


Однако всё это к «административной реформе» администрации Дениса Агашина уже не имеет никакого отношения. Ни одной цифры, касающейся прошлого и будущего количества ижевских чиновников и расходов на них, постановление «реформатора» не содержит.