SEO-бомж




SEO-бомж, или манимейкер - это такой человек, который ничего больше не умеет, кроме как раскручивать сайты. И это является его главным, а порой и единственным трудовым доходом. Большинство тех, кто желает заработать в Интернете, хотят стать именно такими «бомжами». Их заработки, как правило, в несколько раз превышают среднюю зарплату обычного «офисного хомячка». При этом SEO-бомжи, понимая, что проще всего заработать на тех, кто хочет заработать, очень любят говорить о своих доходах.

Один из таких «бомжей» ежемесячно публикует статистику доходов. Заработок за январь у него составил 5 733 $ (171 тыс. рублей). Тысячи людей заходят в его блог, чтобы узнать, как получить такой результат. А «бомж» ничего не скрывает. Наоборот, его блог на 70% состоит из инструкций в духе «как стать миллионером».




Пассивный доход




Все способы разбогатеть связаны, как правило, с размещением рекламы на сайтах. Для пользователей это самая заманчивая перспектива. Чтобы богатеть на рекламе, не нужно вообще что-либо делать. Нужно только взять где-то хороший сайт, на котором любой рекламодатель захочет разместить свой баннер. В этом вся загвоздка. Для создания такого сайта надо приложить немало усилий, а для покупки готового потребуется потратить серьёзную сумму денег. Попытавшись пару раз создать собственный суперсайт, большинство пользователей уходит ни с чем. О покупке речи не идёт. «Были бы у меня такие деньги, мне бы и сайт не нужен был», - рассуждают пользователи. К примеру, сайт, который приносит 1000 $ в месяц, может стоить от 10 тыс. $. Это при том, что после его приобретения вы должны будете немало сил и средств тратить на его содержание.

Правда, если в душе вы настоящий «индус», то для вас тема заработка в Интернете ещё не закрыта. Помимо «пассивного» дохода от рекламы бывает ещё и «активный» доход. Этот способ получить деньги весьма разнообразен, но в любом случае он предполагает, что вы с утра до вечера будете с красными глазами проходить опросы, оставлять комментарии, ставить «лайки», нажимать на рекламу. В SEO-иерархии это низшая каста, хотя и она трудится на благо всех SEOшников. Веб-мастер создаёт бесполезный сайт, копирайтеры пишут для этого сайта бессмысленные статьи, воруя контент с других сайтов-пустышек, «индусы» оставляют к этим статьям комментарии и засоряют Интернет тысячами ссылок на ваш сайт. Слепой Яндекс думает: статьи уникальные, комментарии свежие, ссылок на сайт много – значит, сайт хороший. Таким образом, совершенно бесполезный ресурс начинает расти в рейтингах поисковых систем и наконец-то становится привлекателен для рекламодателя, позволяя веб-мастеру вернуть деньги, потраченные на «индусов» и копирайтеров.

«Это клоакинг. Они засоряют Интернет, - считает Алексей Зверев, долго занимавшийся SEO-продвижением. – Я перестал этим заниматься по нескольким причинам. У меня не было системы. Чтобы зарабатывать на этом, нужно выработать для себя чёткую схему. Я думал, создам кучу сайтов, размещу на них рекламу, разбогатею. Так это не работает. Во-вторых, мне не хочется умножать мусор».




Копирайтеры




От того, что сайтов становится всё больше, количество полезной информации не увеличивается. Секрет в том, что большинство текстов пишутся методом «рерайтинга»: в уже готовом тексте слова переставляются местами и заменяются синонимами. Потом с помощью специальных программ текст проверяется на уникальность. Этот нехитрый метод известен многим ещё со школьной скамьи. И как бы совершенны ни были механизмы поисковых систем, но с рерайтерами они пока справиться не могут.

Появилось даже понятие «сайт для людей» - то есть сайт, который создавался не для заработка в Интернете, не для поисковых роботов, а для реальных пользователей. Такие сайты среди веб-мастеров считаются самыми ценными. Любой веб-мастер мечтает заполучить такой сайт и превратить его в источник доходов.




Индусы




Низшая каста в сфере SEO (Search Engine Optimization - поисково-машинная оптимизация) может зарабатывать не только распространением спама. Есть ещё масса организаций, которые готовы платить за различные услуги: можно за деньги стать модератором группы какой-нибудь компании в социальной сети. Ваша работа в этом случае будет заключаться в том, чтобы постоянно подогревать интерес к этой группе. Предложения примерно такие: 12 новостей в день, проведение опросов, ответы на комментарии, удаление спама – 200 долларов в месяц.

Другой вариант – стать профессиональным респондентом. Найти ряд компаний, которые проводят исследования эффективности рекламы, привлекательности дизайна и так далее, и постоянно принимать участие в их опросах. За один опрос платят от 12 до 200 рублей в зависимости от его сложности. Заработать таким образом достаточно сложно. Подобный способ в России популярен в основном среди школьников, которые и становятся «экспертами» в оценке эффективности чужой рекламы.




Война с Яндексом




Для того чтобы понять, кто должен быть первым в выдаче по запросу, Яндексу пришлось создать некоторые критерии оценки сайта. Производители сайтов стали подгонять все страницы под новые требования. Быстро выяснилось, что критерии оценки далеки от совершенства и Яндекс можно легко обмануть, соблюдая некоторые формальности. Началась гонка: Яндекс усложняет критерии поиска, создатели сайтов пытаются подогнать сайты к новым правилам. Кто не успевает, оказывается в чёрном списке.

И тут надо понимать, что Яндекс борется не с рекламой на сайтах, а с бессодержательностью. Если сайт полезен для пользователя, то реклама на нём не является причиной для блокировки. Точно такая же политика и у других поисковых систем.




Электронная колбаса




Был такой анекдот: «Правда ли, что при коммунизме продукты можно будет заказывать по телефону?» - «Правда. Но выдавать их будут по телевизору».

Ещё недавно многие считали, что на виртуальные деньги можно купить только виртуальную колбасу. Сегодня электронными деньгами можно оплачивать даже государственные услуги. Правительство взяло под контроль электронные платёжные системы, издав 14 июня 2011 года закон «О национальной платежной системе», который окончательно вступил в силу лишь в октябре прошлого года. С этого момента все платёжные системы стали «недобанками», получив лицензии небанковских кредитных организаций (НКО). Всех, кто получает прибыль от своей деятельности в Интернете, обязали зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Правда, если НКО контролировать несложно, так как их количество относительно невелико, то заставить тысячи веб-мастеров платить налоги – проблематично. Тем более что в этом году выплаты в фонды выросли в два раза.

Напомним, что сумма взноса для ИП в Пенсионный фонд составляла 16 159 рублей в 2011 году, 17 208 рублей в 2012-м, а с 2013 года увеличена до 32 479,20 рубля.

Учитывая, что многие зарабатывают в Интернете не золотые горы, а всего несколько тысяч рублей в качестве бонуса к зарплате, вряд ли стоит ожидать, что все эти люди пойдут регистрировать свою фирму. И вряд ли государство сможет проконтролировать их. Надо помнить, что на сегодняшний день в Интернете можно получить любую нелегальную информацию: взломанные программы, порно, фильмы, музыку. Если бы у чиновников была возможность контролировать Интернет, они бы давно ей воспользовались.




Итого




Заработок в Интернете остаётся для многих мифом и для немногих - реальностью. Те, кто преуспел в профессии SEOшника, зачастую вредят Интернету, забрасывая его спамом. Делают они это, потому что на фейковых сайтах заработать проще, чем на полезных.

Новички же чаще всего «прогорают» из-за нехватки профессиональных знаний и отсутствия системы. Для работы в этой сфере нужно изучать языки программирования, принципы интернет-маркетинга и многое другое. При этом стоит ожидать того, что все вокруг, начиная с поисковых систем, кончая блогерами, будут считать вас чем-то вроде колорадского жука, поедающего поисковые запросы.

Принимая решение стать манимейкером и зарабатывать деньги, не слезая с дивана, надо помнить, что это довольно тяжёлая, технологически сложная, занимающая массу времени, но при этом зачастую бесполезная для окружающих работа. Либо несложная, но в таком случае механическая и малоприбыльная. Если у вас не хватает усидчивости с утра до вечера расшифровывать «капчу» и отвечать на анкеты, то лучше идти на завод. На конвейере и пользы больше, и зарплаты выше.