Как заявили организаторы митинга, количество участников их приятно удивило, в своём уведомлении в Администрацию г. Ижевска они заявляли 200 человек. Полиция объявила, что, по их данным, на митинг приехало 172 автомобиля, а в самой акции приняло участие более 300 человек. Организаторы считают, что их численность сократили искусственно, начав заворачивать машины с въезда на набережную, несмотря на то, что парковочные места ещё оставались. «Мы не проводили какой-то большой кампании. Не было массированной рекламы. Митинг мы собирали небольшим количеством человек. Физически не успевали оповестить всех», - рассказала корреспонденту «Д» официальный организатор публичного мероприятия Екатерина Кабанова. Основная реклама была на Марковском форуме и в группе «Ижяма» в социальной сети «Вконтакте». К слову, в «Вконтакте» количество участников группы как раз составляет порядка 300 человек.

Выступления были и конструктивными, и эмоциональными. Между лирическими монологами о том, как рвутся покрышки, и чтением стихов в тему люди выступали с конкретными предложениями. Иван Прокошев, юрист и известный активист автомобильного движения, прочитал собравшимся целую лекцию о том, как и в какой форме нужно жаловаться на состояние дорог. Образцы соответствующих бланков он пообещал выложить в Интернете. Но главным событием митинга «Ижевск - город без дорог» стало создание общественной организации «Автомобилисты Удмуртии», которая планирует вести общественный контроль над состоянием и ремонтом дорог.

Свои требования водители Ижевска перечислили в резолюции митинга, которую зачитал один из организаторов акции протеста Олег Грязнёв. За резолюцию проголосовали единогласно. Вот некоторые из этих требований: обязать подрядчиков, производивших ремонт дорог в 2009-2012 гг. (согласно предоставленному Перечню), выполнить по гарантийному сроку ремонт за счет собственных средств; производить оплату работ за ремонт дорог только после положительного решения экспертной комиссии, в состав которой должны быть включены представители общественной организации «Автомобилисты Удмуртии», и т. д. Всего в резолюции 17 пунктов и конкретные сроки, установленные властям участниками акции. В случае неисполнения требований до 31 мая автомобилисты грозят начать массовую кампанию протеста, а также обратиться в адрес президента России.

Что касается организации «Автомобилисты Удмуртии», то о создании новой общественной структуры было объявлено непосредственно во время митинга. Предполагается, что «Автомобилисты Удмуртии», в чьи ряды можно было записаться тут же на митинге, будут действовать от имени всех автомобилистов республики и возьмут на себя ответственность представлять интересы общественности в отношениях и переговорах с властями. Как пояснила Екатерина Кабанова, Устав организации и органы управления будут утверждены и сформированы в самое ближайшее время. Собрание активистов, выразивших желание участвовать в работе новой организации, должно состояться буквально на днях.

Акции автомобилистов редко обходятся без перформансов. На этот раз участники митинга принесли с собой картонный автомобиль, привязанный к воздушным шарикам. «Мы надеемся, что души наших автомобилей попадают в автомобильный рай», - сказал ведущий митинга Александр Перевозчиков и с этими словами дал команду отпустить автомобиль в небо. Картонный силуэт авто поднялся метра на три, после чего неуклюже спланировал обратно на асфальт. Дороги Ижевска его не отпустили. «Нужно колёса оторвать», - посоветовал кто-то из участников митинга. Но поступили более конструктивно, раздав шарики всем желающим. Еще в качестве декораций к митингу автомобилисты сделали что-то вроде чучела, ряженного в костюм дорожника. «Что это за человек у вас такой?» - спросил я. «Это не человек, это дорожник», - ответил державший чучело активист. «Что вы с ним собираетесь делать?» «Дождитесь кульминации», - многообещающе сказал мне какой-то парень, стоявший рядом. Я решил, что чучело, наверное, сожгут. Но никакой кульминации не наступило. Чучело «дорожника» простояло до самого конца митинга, выступив в роли ориентира для всех выступающих, а потом было завалено сложенными в большую кучу плакатами.

Организаторов митинга разочаровало только одно: никто из приглашенных на публичное мероприятие чиновников не явился. Приглашены были все - от президента Удмуртии Александра Волкова до начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска Михаила Тарасова. Впрочем, двое - Тарасов и министр транспорта и дорожного хозяйства Олег Гарин - всё-таки позвонили, договорившись с официальным организатором митинга Екатериной Кабановой о встрече с активом протестующих автомобилистов. В частности, встреча с Михаилом Тарасовым запланирована на 24-25 апреля, а с Олегом Гариным на 29-30 апреля. О результатах этих переговоров Екатерина Кабанова пообещала отчитаться на ижевском автофоруме.

Пока организаторы протестного митинга настроены на конструктивный диалог с властями, которые не отказываются обсуждать требования митингующих, однако выполнить их будет непросто. Как показывает жизнь, делиться контролем над освоением «дорожных» денег власти не любят.