Поездка ижмашевцев в Москву, заранее объявленная организовавшим мероприятие независимым профсоюзом НПО «Ижмаш» как предупредительная акция протеста, на заключительном этапе подготовки столкнулась с жёстким сопротивлением со стороны администрации предприятия. «Руководство завода сделало всё, чтобы ни один работник не уехал в Москву, – написал в своём блоге в ЖЖ первый заместитель председателя профсоюзной организации НПО «Ижмаш» Андрей Некрасов. - Активистам отменили отгулы, некоторым внепланово закрыли больничные листы, а некоторым просто звонили и открыто угрожали».

Давление началось на другой же день после того, как были куплены билеты в Москву, и несколько человек из-за организованного противодействия вынуждены были остаться в Ижевске. Некоторым участникам акции для получения отгулов пришлось даже воспользоваться справками о сдаче крови, гарантирующими право на дни отдыха, кто-то был в это время на больничном, кто-то в отпуске. В ответ на давление независимый профсоюз НПО «Ижмаш» даже вынужден был направить в адрес руководства НПО «Ижмаш» и концерна «Ижмаш» письмо с предупреждением об уголовной ответственности в случае воспрепятствования проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, предусмотренной ст. 149 УК РФ.

Чтобы избежать возможных провокаций при посадке работников в поезд на Ижевском вокзале, информация о реальности которых была получена активистами, группа работников «Ижмаша» заранее выехала до следующей станции Агрыз на территории соседнего с Удмуртией Татарстана. Здесь ижмашевцы сели по своим билетам в остановившийся на две минуты поезд, чтобы во вторник, 21 мая, в начале одиннадцатого утра выйти на Казанском вокзале.

По плану в Москве участники акций протеста до конца дня должны были провести два пикета – с 13 до 15 часов у офиса ГК «Ростехнологии» по адресу: Гоголевский бульвар, д. 21, стр. 1 и с 15 до 17 часов на площади Краснопресненская застава у памятника в честь революции 1905-1907 годов. Кроме того, ижмашевцы заранее договорились об интервью как минимум с двумя телекомпаниями, проявившими интерес к пикетам заводчан.

Накануне символических акций протеста в Москве руководитель пресс-службы НПО «Ижмаш» Елена Филатова распространила свою версию информации о ситуации на заводе, согласно которой «независимый профсоюз не имеет никакого отношения к реальным работникам НПО «Ижмаш» и защите их интересов, а лишь ведет информационную активность против руководства Ижмаша». Причем, как утверждала в своём пресс-релизе г-жа Филатова, делается всё это «по заказу заинтересованной в этом стороны». При этом руководитель пресс-службы воздержалась от того, чтобы назвать «заинтересованную сторону», которая «ведёт информационную активность». И допустила ряд грубых ошибок, например, назвав председателя независимой профсоюзной организации Валерия Поздеева «блогером Некрасовым Андреем, 1987 г. р.». Тем не менее, как считают активисты независимого профсоюза, польза от подобных «официальных заявлений» есть, поскольку администрация завода фактически признала факт существования на «Ижмаше» зарегистрированной профсоюзной организации, что может потребоваться для судебного понуждения руководства завода к заключению коллективного договора.

Предполагается, что выездные пикеты ижмашевцев в Москве станут предупредительной акцией, за которой в случае сохранения режима отказа администрации предприятия от диалога последуют более организованные и массовые публичные мероприятия.


Листовка

«Ижмаш» в шаге от забастовки из-за нового гендиректора

Отказавшись от диалога с независимой профсоюзной организацией НПО «Ижмаш», генеральный директор НПО «Ижмаш» Константин Бусыгин обострил социальную ситуацию на заводе и поставил под угрозу реализацию проекта создания концерна «Калашников».

В конце 2012 года, когда при поддержке вице-премьера Дмитрия Рогозина гендиректором НПО «Ижмаш» был назначен Константин Бусыгин, никто и не догадывался о том, что новый руководитель завода может быть замешан в громком уголовном деле, связанном с попыткой хищения в Смоленской области 410 млн рублей бюджетных средств. Никто и подумать не мог, что кандидатская диссертация, защищенная Бусыгиным в 2010 году, как минимум наполовину состоит из заимствований, в том числе и из обращения президента Ельцина к Федеральному собранию. 


В конце прошлого года коллектив группы предприятий «Ижмаш» ещё возлагал надежды на нового директора, а созданный и зарегистрированный в это время независимый профсоюз НПО «Ижмаш» предложил совместно решать проблемы заводчан и завода. Но новый гендиректор Бусыгин не посчитал нужным опираться на заводчан. Стараясь лично не вникать в рабочие вопросы, он переложил большинство обязанностей по решению проблем внутри трудового коллектива на 30-летнюю Екатерину Сугаренко, которая за время своей недолгой работы в Ижевске умудрилась настроить против себя практически всех работников «Ижмаша». Отставки этой барышни, которая любит бравировать своими связями в руководстве ГК «Ростехнологии», требует большинство работников предприятия. 


Последней точкой стал отказ гендиректора Бусыгина рассмотреть обращение с требованием об отставке Екатерины Сугаренко и незамедлительном поднятии минимальной заработной платы до 10 тысяч рублей, которое, несмотря на угрозы увольнения, подписало более пятисот заводчан. На данный момент многие специалисты получают по 5-7 тысяч рублей. Из-за копеечных зарплат люди вынуждены увольняться, замену им за такие деньги уже не найти, трудовой коллектив распадается буквально на глазах. 


Видя, в каком состоянии находится Ижмаш», работники Ижевского механического завода категорически возражают против слияния заводов в единое предприятие и выражают сомнения в целесообразности создания концерна «Калашников».


НПО «Ижмаш» на данный момент является фактически «пустышкой» - не имеет никаких активов. При этом НПО берет на себя всё новые и новые обязательства, выполнение которых вызывает сомнения в связи с развалом трудового коллектива и непрекращающейся текучкой кадров. Перспектива же реализации крупных государственных заказов «Ижмашем», особенно на производство высокоточного оружия, представляется вообще нереальной.


Именно поэтому независимая профсоюзная организация НПО «Ижмаш» сегодня, 21 мая, проводит два предупредительных пикета в Москве с участием нескольких работников предприятия и требует увольнения Константина Бусыгина и директора по персоналу Екатерины Сугаренко, а также поднятия минимальной планки заработной платы на заводе до 10 тыс. рублей. Только таким образом удастся предотвратить окончательный развал коллектива завода и начать его постепенное возрождение. В случае если наши требования не услышат, в ближайшее время заводчане будут вынуждены организовать уже не предупредительную акцию, а массовый митинг с выездом в Москву, после которого в Ижевске на предприятии будет начата бессрочная забастовка работников.

Независимый профсоюз НПО «Ижмаш»