Каково было наше удивление, когда на отправленную заявку о размещении объявления пришел отказ. Оказалось, что все объявления темы «Политика» в сети «ВКонтакте» проходят отдельную модерацию в юридическом отделе компании. Началась переписка. Ее особенность состояла в том, что общаться приходится не с конкретными людьми, а с безликими агентами. Так, со мной успели пообщаться агент поддержки #3367 и агент поддержки #1012Если вы когда-нибудь тоже захотите воспользоваться подобным сервисом, то учитывайте, что данная система чрезвычайно прожорлива. В настоящее время она способна переваривать более 1000 рублей в час. То есть, по самым приблизительным расчетам, рекламируя товар среди участников «ВКонтакте» в Удмуртии и обладая для этого достаточными ресурсами, вы можете выложить 600-700 тыс. рублей в месяц. Мы лишь забросили пробный шар, протестировав этот инструмент и зарядив в систему символическую сумму - одну тысячу рублей.
Каково было наше удивление, когда на отправленную заявку о размещении объявления пришел отказ. Оказалось, что все объявления темы «Политика» в сети «ВКонтакте» проходят отдельную модерацию в юридическом отделе компании. Началась переписка. Ее особенность состояла в том, что общаться приходится не с конкретными людьми, а с безликими агентами. Так, со мной успели пообщаться агент поддержки #3367 и агент поддержки #1012. Текст объявления, направленного на продвижение голосования на сайте udmglava2014.ru, изначально был следующим: «Выбираем главу Удмуртии. Надоел Волков? Ищем альтернативу. Присоединяйтесь!»
Однако это невинное объявление не прошло строгую цензуру «ВКонтакте». От юридического отдела пришло сообщение, что согласно правилам «не допускаются некорректные сравнения с товарами и услугами». Речь, очевидно, шла о фразе «Надоел Волков?». Осталось только понять, президент Удмуртии Александр Волков – это товар или услуга? И с чем (кем) его, собственно, сравнивают? Видимо, юристов сети «ВКонтакте» испугало само предположение, что действующему президенту (пусть даже только одного из субъектов РФ) может быть предложена какая-то альтернатива. В своём ответе агенту я сообщил: «Я не рекламирую ни товаров, ни услуг. Если речь идет о фразе «Надоел Волков?», то это не товар и не услуга, а действующий президент Удмуртии».
На это агент # 3367 ответил: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица».
Невинное объявление не прошло строгую цензуру «ВКонтакте». От юридического отдела пришло сообщение, что согласно правилам «не допускаются некорректные сравнения с товарами и услугами». Речь, очевидно, шла о фразе «Надоел Волков?». Осталось только понять, президент Удмуртии Александр Волков – это товар или услуга? И с чем (кем) его, собственно, сравнивают? Видимо, юристов сети «ВКонтакте» испугало само предположение, что действующему президенту (пусть даже только одного из субъектов РФ) может быть предложена какая-то альтернативаПосле этого у меня стало закрадываться подозрение, а не работают ли в службе поддержки «ВКонтакте» сотрудники администрации президента? Как может предложение «Надоел Волков?» порочить честь, достоинство и деловую репутацию президента УР? Во-первых, если президент действительно, как мы считаем, всем надоел, то это в первую очередь характеризует избирателей, а не должностное лицо. Во-вторых, даже если считать, что это высказывание косвенно касается личности самого президента УР, то согласно статье 152 ГК РФ опровержению не подлежат выражения и сравнения, которые нельзя проверить на истинность. В-третьих, это вопрос (оценочное суждение), а не утверждение о факте, имевшем место в действительности.
Но агенты соцсети продолжали фантазировать, очевидно, из перестраховки и опасения политических тем. Я попробовал спорить с ними. «Давайте рассмотрим аналогии, например, «мне надоела эта музыка». Значит ли это, что эта музыка плохая? Или это означает, что лично вам эта музыка не приносит удовольствия?» - обратился я в службу поддержки. «Музыка от этого не может потерять свою деловую репутацию», - ответил мне агент уже под другим номером. Все споры оказались бессмысленны и бесполезны. Сотрудники «ВКонтакте» отказывают не потому, что объявление нарушает те или иные правила, а потому, что социальная сеть просто боится политики. В итоге объявление в сети всё же вышло и звучало так: «Выбираем главу Удмуртии. Требуем перемен. Присоединяйтесь!». Если верить статистике, его показали 54 тысячи раз 13 тысячам человек. Но лишь 60 из них перешли по указанной ссылке (эффективность – 0,103%). Мы решили, что эффект от такой рекламы слишком низкий и использовать этот инструмент в дальнейшем бессмысленно. Но бесценный опыт общения с агентами из сети «ВКонтакте», безусловно, стоил потраченной тысячи.