На момент выхода первой публикации управдом Марфин уже успел «отличиться» тем, что не отдал собственникам документы на дом. Он нашёл способ «закулисно» воздействовать на поставщиков холодной воды и электричества – и те отказались заключать с вновь созданным ТСЖ договоры, безосновательно ссылаясь на некое «письмо» от руководителя УК о «пролонгации» договора жителей дома с ним.

Из-за подобных козней договоры ТСЖ удалось пока заключить только с ООО «УКС» и компанией по уборке мусора. Поначалу г-н Марфин пытался не пускать собственников в подвал к коммуникациям, не отдавал ключи, спиливал новые замки ТСЖ и ставил свои. Втайне от жителей он зачем-то поменял организацию, обслуживающую лифты. Нашел в доме «пятую колонну», через которую попытался создать конфронтацию среди жителей. Наконец, после выхода публикации в «Д» он лично обходил «подведомственную» территорию и срывал расклеенные в подъездах листы со статьей. Всё это, надо сказать, кропотливый ежедневный труд, а Андрей Викторович бегает буквально весь в мыле, свернув трубочкой сорванные листы. Послать, видно, ему уже некого.

Вот «отчет» управляющей компании «Управдом Плюс» и её руководителя Марфина по ведению войны против жителей дома за минувшие две недели:

1. Украден теплосчётчик. Это обнаружилось только 8 июля, когда члены правления ТСЖ попали в подвал, зайдя туда вслед за управдомовскими сантехниками, пришедшими забрать оставленные там вещи. Председатель правления ТСЖ звонит Марфину: «Где счетчик?» Тот отвечает, что это его имущество! Жильцы заявили о «пропаже» в «Удмуртские коммунальные системы», но, оказалось, что там об этом знали заранее, поскольку некто, сотрудник «Управдома Плюс» Абашеев, сообщил им об этом в акте о снятии прибора как забракованного по какому-то из технических параметров. Акт датирован 2 июля. Пятого числа он принят в УКС. И тут начинается настоящий детектив! С 1 по 3 июля подвал был закрыт опломбированными замками, повешенными ТСЖ. То, что они в этот период не были повреждены, говорит о том, что марфинские слесаря 2 июля никак не могли срезать счетчик. Значит, они сделали это раньше. Но в акте написали другую дату, что сразу «подставило» Марфина «под статью», - после 1 июля он уже не имел права посягать на собственность ТСЖ. К тому же жители подняли отчет УК за 2009 год, первый год управления домом этой компанией. В этом отчете черным по белому написано, что управдом установил новый теплосчетчик, взяв с жильцов за это 149 тыс. рублей. Причем попутно выяснилось, что дом, поскольку он довольно новый, сразу был сдан в эксплуатацию со счетчиком тепла. От прежнего прибора даже остался пустой короб. То есть и здесь Андрей Викторович Марфин не упустил выгоду – стоявший изначально счётчик, возможно, продал, а новый поставил за счет жителей. Теперь вот, получается, и новый счётчик фактически похитил, на чём настаивают жители.

Для жильцов эта ситуация неприятна тем, что с момента исчезновения счетчика начисление за отопление и ГВС им пойдет по нормативам, то есть с существенной переплатой. Но заявление в полицию (уже которое по счету!) написано.

2. Затеял через бывшего уполномоченного судебную тяжбу с правлением ТСЖ. 18 июля судья Первомайского районного суда г. Ижевска Рустам Тагиров провел заседание по заявлению Зои Михайловны Мерзляковой, бывшей уполномоченной собственников дома. Её переизбрали ещё в январе. Теперь она оспаривает уже потерявшие силу протоколы общего собрания по избранию совета дома. Мерзлякову в суде сопровождали два марфинских юриста. Но и они не спасли положения – иск, видимо, составлен настолько бестолково, что, согласившись с судьей, истица сама готова была отозвать «сочинение» марфинских «правоведов», но с этим не согласились представители ТСЖ: раз уж заварила кашу, сама и расхлёбывай!

3. Попытался эмитировать проведение нового заочного голосования. В середине июля, воскресным днем, по пустому дому шастал некий молодой человек, который пытался всучить жителям бюллетень для заочного голосования, состоявший из трех листов, набранных мелким, плохо читаемым кеглем. Текст этот настолько (специально?) запутан, что надо делать усилие, чтобы разобраться, что к чему. А сделать это важно! К примеру, первый лист содержит табличку с перечнем из 16 вопросов, среди которых – расторгнуть договор с «Управдомом Плюс», утвердить Устав ТСЖ, выбрать правление ТСЖ и т. д. Оказывается, бюллетень вторым вопросом предлагает все эти уже принятые в законном порядке решения ОТМЕНИТЬ! На второй странице бюллетеня расписана программа ремонта до 2018 года. Здесь же (п. 11) предлагается жителям вернуть экономию тепла за 2009-2010 гг. почти по 30 рублей на 1 кв. метр площади. И тут же говорится о «единовременном разовом целевом сборе» на ту же сумму. В общем, «морковки» и «конфетки», лишь бы отменить ТСЖ. Самое смешное, что третий лист бюллетеня вообще не содержит никакой привязки к листам с вопросами. Здесь просто пронумерованы 12 столбцов, где жильцу предлагается расставить кресты или галочки и поставить подпись. То есть в итоговом документе управдом может к листам с подписями прикрепить хоть Киотский протокол. Настолько он, видимо, считает жителей законченными идиотами.

Недружественная акция с попыткой заочного голосования провалилась. Но надо быть начеку – теперь велика вероятность появления фальшивого протокола заочного голосования.

4. Послал. Руководитель УК Андрей Марфин за личной подписью на бланке компании написал жителям дома № 139 письмо, озаглавленное «Ответ». Его можно отнести к замечательному образцу эпистолярного жанра всей касты коммунальных проходимцев.

Судите сами. Марфин в своём ответе объясняет, почему он не отдает документацию на дом. Оказывается, только потому, мол, что в письме о расторжении договора отсутствовали протокол общего собрания и решение (общего собрания) о расторжении договора. Выписку из протокола, приложенную к уведомлению, Марфин не рассматривает как документ, имеющий отношение к протоколу.

Далее он многословно рассуждает (или за него это делают его юристы) о том, в каком случае может быть расторгнут договор между сторонами. И приходит к выводу, что договор можно расторгнуть только по решению суда и только при существенном нарушении условий договора одной из сторон. Нарушений с его стороны (он считает) не было, значит, и договор расторгнут быть не может, иначе он понесет существенные убытки (а вы как думали! Только об этом все мысли!). По сути, здесь г-н Марфин декларирует нечто прямо противоположное Гражданскому кодексу, который не «закрепощает» договаривающиеся стороны. По Марфину же получается просто новое «крепостное право»!

И далее из этой позиции делает вывод, что, поскольку за 30 дней до истечения срока договора (в это время правление нового ТСЖ как раз уведомило его о предстоящем расторжении) стороны не уведомили друг друга о «прекращении», то договор автоматически считается пролонгированным до 21 мая 2014 года.

Наконец, стращает долгами – задолженность по квартплате более полумиллиона! Перерасход по ГВС, ХВС – 140 тысяч! Он даже не замечает, что предыдущий пункт не стыкуется со следующим сначала он утверждает, что находится в договорных отношениях с домом, а следом – «если у сторон расторгаемого договора осталась задолженность…» Вроде как уже начинает торговаться, требуя отступных.

В финале Марфин, как почтальон Печкин из популярного мультфильма, заключает: управлять домом можно лишь при наличии документации, но я вам её не дам, потому что не считаю вас правомочными. Точка.

Получены также три ответа из Первомайского отдела полиции, куда писались жалобы на самоуправство Марфина. Все ответы сделаны «под копирку»: состава преступления не найдено, спор гражданско-правовой, вне компетенции полиции. Не видят жители реальной поддержки и помощи ни от Госжилинспекции, ни от Роспотребнадзора, ни (пока) от прокуратуры. Все дружно отправляют граждан в суд.

Через неделю можно смело прогнозировать следующую атаку Марфина – он постарается разослать жильцам свои платёжки за июль под видом того, что договор продолжает действовать. Ответом на эту наглость может быть только решительный и полный отказ жителей кормить недобросовестного управдома, оплачивая выставляемые им платёжки. Когда иссякнет финансовый поток, надо полагать, сам собой «отсохнет» и «кровосос».

И, похоже, что арбитража гражданам также не избежать. Но это должна быть показательная «экзекуция», на страх всем этим марфиным. Хватит кормить недобросовестные УК.