Через 20 минут тонированный кортеж доставил меня к местной «лубянке». Жутко холодно, я в легкой полосатой (как знал) кофте, моя куртка куда-то исчезла. В пустом кабинете один из «внуков Дзержинского» обратился ко мне с приветственной речью: «Лицом в стену, вниз смотри! Вниз смотри, я сказал! Ноги шире». После этих слов он ударил меня по левой ноге, помогая мне с «удобством» устроиться в позе «растяжки». Позвонить мне не дали, обвинения никакого не предъявили, «брали» без видеокамеры (как они обычно делают), никто, ни одна живая душа не знала, где я и что со мной - увези в лес, сбрось со скалы, а потом в новостях: «спонтанное самоубийство профсоюзного деятеля»…

Прошло какое-то время, часа два, может, три. Ноги гудят, голова кружится, мысли о том, что происходит, не дают покоя. Зашел оперативник, попросил снять шнурки с ботинок и тягуче произнес: «На обыски и на Базисную (местный следственный изолятор) везем, на сегодня пока с ним все».

Выводили из здания красиво, наручники, человек в камуфляже, прицел видеокамеры. Я улыбнулся и поднял два пальца (V – viktory), чем всех смутил, и сцена явно не удалась. Посадили в автомобиль, подвезли к моему дому, и, наконец, со мной вступил в диалог вежливый молодой человек, представившись следователем. Он все-таки разрешил мне позвонить адвокату, и когда я начал объяснять в трубку, что задержан, следователь с улыбкой произнес: «Не задержаны». «А это тогда что?» - возмутился я и поднял вверх руки в наручниках. Их сняли, оказалось, что меня опрашивают в качестве свидетеля. А дальше обыски в моей квартире, позже в квартире родителей. И допрос, после которого мне выдали шнурки и отправили домой. Получив доступ к Интернету, я узнал о том, что обыски также прошли и в газете «День», активно освещавшей нашу профсоюзную борьбу.

Что это было?

С конца прошлого года я и мои соратники по независимой профсоюзной организации НПО «Ижмаш» различными способами (митинги, пикеты в Москве, публикации в блогах и СМИ) добились существенного повышения заработной платы на заводе «Ижмаш», позже вошедшем в холдинг «Концерн «Калашников», и добились увольнения директора департамента по персоналу Екатерины Сугаренко, пытавшейся наводнить предприятие неквалифицированными гастарбайтерами. После широкой огласки в СМИ руководство «Ижмаша» село с представителями профсоюза за стол переговоров, фактически признав его. Но, как выяснилось, начальство лишь затягивало время, опасаясь «как бы чего не вышло» во время презентации нового концерна президенту Путину 18 сентября. Возможно, последней каплей стала наша настойчивая позиция заключить коллективный договор в интересах работников предприятия в свете продажи 49% акций концерна в частные руки. Согласитесь, наличие активного профсоюза сильно осложняет предпродажную подготовку.

Что будем делать?

В начале недели будет опубликовано заявление главы независимого профсоюза НПО «Ижмаш» Валерия Поздеева, инженера-конструктора 3-й категории, о дальнейших действиях профсоюза, а также параллельно начнется сбор подписей среди заводчан и жителей города Ижевска с требованием прекратить прессинг на независимую профсоюзную организацию НПО «Ижмаш» и гонения на независимые информационные издания, поддерживающие наш профсоюз. Также мы организуем сбор пожертвований, так как расходы на адвокатов и общественную кампанию требуют, увы, огромное количество затрат. Мы намерены до конца отстаивать свои права и права работников концерна «Калашников» на достойную жизнь.

Источник: http://udmvoice.livejournal.com/


Заявление Независимой профсоюзной организации НПО «Ижмаш»

30 сентября в здании заводоуправления концерна «Калашников» был незаконно задержан сотрудниками УФСБ по УР первый заместитель председателя профсоюзной организации Андрей Некрасов. Без возможности сообщить кому-либо о своем местонахождении, без предъявления обвинения он провел в наручниках более четырёх часов, после чего в его квартире и в квартире его родителей прошли обыски, направленные на поиск материалов, разоблачающих деятельность генерального директора концерна Константина Бусыгина. Кроме того, в это же время обыски прошли в старейшей республиканской оппозиционной газете «День», которая активно осуществляла информационную поддержку деятельности профсоюза.

Андрей Некрасов по поручению профкома долгое время пытался наладить диалог с руководством и легитимизировать профсоюз в целях дальнейшей борьбы за права рабочих. Всё происходящее мы расцениваем как попытку силового давления на наш независимый профсоюз и призываем правоохранительные органы остановиться и не вмешиваться в профсоюзную деятельность.

Причину силового давления мы видим в четкой позиции профсоюза относительно грядущей частичной приватизации концерна «Калашников» (49% акций предприятия планируется передать в частные руки). Мы требуем, чтобы 20% акций предприятия перешло под контроль рабочих концерна, которые, таким образом, смогут выступать в роли посредника между ГК «Ростех» и частными инвесторами и непосредственно влиять на решения, связанные с ближайшим будущим оборонного гиганта.

Также мы намерены в дальнейшем не только поднимать вопросы касательно роста заработной платы на предприятии, но и настаивать на введении коэффициента, запрещающего руководству концерна получать заработную плату, более чем в 10 раз превышающую заработок самого низкооплачиваемого работника. Ненормально, когда на терпящем убытки предприятии (по информации нашего профсоюза, убыток «Ижмаша» в первом квартале этого года превысил один миллиард рублей) топ-менеджеры получают сотни тысяч рублей в месяц.

Всю ответственность за произошедшее силовое давление мы возлагаем на первого вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Рогозина, инициатора создания и куратора концерна «Калашников». Именно с его подачи произошло назначение Константина Бусыгина руководителем концерна. Поэтому в ближайшие дни будет организована подписная кампания под обращением к Президенту РФ Владимиру Путину заводчан и жителей Ижевска с требованием остановить силовое преследование независимых профсоюзов и решить все вышеперечисленные вопросы.

В случае если кто-то из наших активистов окажется в заключении или будет продолжено силовое давление, мы перейдем к доступному и разрешенному законом арсеналу борьбы: митинги (в том числе и в Москве), предупредительные акции, голодовка работников предприятия, так называемые «итальянские забастовки», способные привлечь внимание к проблемам концерна (работников концерна).

Будем надеяться на благоразумие власть имущих и правоохранительных органов, в чьих силах не допустить эскалацию конфликта. Мы же в свою очередь настроены на конструктивный диалог со всеми сторонами.

В ближайшие дни будет опубликовано обращение к президенту Путину, под которым мы начнем сбор подписей, и будет открыт фонд для пожертвований в помощь профсоюзу в проведении общественных кампаний.

Судьба оборонной промышленности не только Удмуртии, но и всей России зависит от каждого из нас. Мы призываем все профсоюзные и политические силы поддержать нас в этой нелегкой борьбе.

Председатель независимой профсоюзной организации
НПО «Ижмаш» Поздеев В. М.