Девушки-диспетчеры УКС, сколько им не звонили из дома, терпящего настоящее коммунальное бедствие, отвечают, что, по их данным, отопление в доме включено. И ничем не могут больше помочь. Начиная с 4 октября обслуживающая организация «ИжДомСервис» ежедневно направляла в адрес УКС телефонограммы (всего их ушло порядка десяти), требуя немедленно найти и устранить причину, мешающую доступу тепла в домовые сети. Как сказал специалист «ИжДомСервиса», тепло не доходит из-за того, что не хватает давления. Давление зависит от «Удмуртских коммунальных системДом на 30 лет Победы - это не иголка в стоге сена! В нём проживает около 140 человек, половина из них пожилые (есть и лежачие), много детей. Температура в жилых помещениях только благодаря дополнительным источникам обогрева держится на уровне 14-16 градусов. Валенки, шерстяные носки, двойные одежды… Молодые увозят младенцев, живут у родителей в других районах города. Старики пережидают холода в домах на садовых участках, где хоть печь можно истопить.
Но даже не сам факт отсутствия тепла в доме оказался главным. Люди глубоко возмущены атмосферой повального вранья, очковтирательства и круговой поруки, которой оказались повязаны «Удмуртские коммунальные системы» (УКС) с органами исполнительной власти и контролирующими ведомствами.
После двух недель войны за тепло председатель совета МКД Екатерина Абрамова (на фото справа) уже не верит ни одной официальной инстанции.
Цитата из письма в редакцию председателя совета МКД Екатерины Абрамовой: «Мы в ужасе, что происходит: равнодушие, враньё, нежелание выполнять свои прямые обязанности, постоянные попытки управляющей компании и «Удмуртских коммунальных систем» свалить вину с одного на другого. Особенно шокирует работа УКС: телефоны приемной и специалистов не отвечают, а что отвечают молодые девушки по телефонам диспетчерской службы, это не выдерживает никакой критики, уж лучше бы они не брали трубку вообще, чем нести такой бред».
Как следует из письма, в первый раз тепло в дом начали было подавать вечером 4 октября, батареи чуть затеплились. Но два дня спустя они снова стали ледяными и такими оставались до вечера понедельника, 14 октября, когда они снова чуть потеплели.
Еще цитата из письма Абрамовой: «Я за эту неделю обратилась по этому вопросу в Прокуратуру Октябрьского района, в Октябрьскую Администрацию, в Администрацию г. Ижевска, в Государственную Жилищную инспекцию, в службу 072, на «горячую линию» Общественной Палаты РФ (г. Москва), на «горячую линию» Администрации г. Ижевска (068), в службу технического обеспечения ЖКХ г. Ижевска, в Роспотребнадзор, к нашему депутату Паршину В.В. …».
Девушки-диспетчеры УКС, сколько им не звонили из дома, терпящего настоящее коммунальное бедствие, отвечают, что, по их данным, отопление в доме включено. И ничем не могут больше помочь.
Начиная с 4 октября обслуживающая организация «ИжДомСервис» ежедневно направляла в адрес УКС телефонограммы (всего их ушло порядка десяти), требуя немедленно найти и устранить причину, мешающую доступу тепла в домовые сети. Как сказал специалист «ИжДомСервиса», тепло не доходит из-за того, что не хватает давления. Давление зависит от «Удмуртских коммунальных систем». К тому же все эти дни из-под земли с внешней стороны стены валил (и валит до сих пор) пар. Хотя в самом подвале сухо, воды нет. То есть, очевидно, порыв подземной коммуникации произошел в границах ответственности УКС. И это разгильдяйство длится уже почти две недели!
В прошлую пятницу, 11 октября, наконец, в дом явилась комиссия, в составе которой были представители ГЖИ (Иванникова), УКС (Иванова), УК «Ижевская управляющая компания» (Мухамиджанов) и обслуживающей организации. «Высокие гости», несмотря на требование председателя совета дома, не включили в состав комиссии представителей собственников жилых помещений. Их даже не ознакомили с содержанием составленного по результатам осмотра акта. По словам Екатерины Абрамовой, специалист Госжилинспекции Иванникова выразилась так: «Вас это не касается!». Уходя, члены комиссии заверили, что в субботу должны начаться земляные работы на месте порыва. А в понедельник тепло пойдет в дом.
Но ни в субботу, ни в воскресенье работы не начались. В понедельник каким-то сказочным образом батареи всё же чуть-чуть затеплились. А во вторник, 15 октября, наконец, появилась техника, начались земляные работы. Тепло опять выключили до вечера. Как сказал представитель подрядчика — ООО «ИнвестЭнерго», присутствовавший на месте, заказчиком выступают «Удмуртские коммунальные системы», нарушение целостности трубы в зоне ответственности УКС.
На сайте УКС есть информация об объектах, куда еще не пришло тепло, в списке - ДК железнодорожников, кинотеатр «Удмуртия», два стадиона, Министерство сельского хозяйства. Но нет ни одного жилого дома! Хотя, по словам Екатерины Абрамовой, еще 11-го числа в этом списке жильё было. Правда, не было их дома № 32 по ул. 30 лет Победы. Точно так же куда-то пропадали заявки, которые председатель МКД лично четыре раза отправляла по электронной почте на сайт УКС. Их там и сейчас нет. А самая «свежая» заявка с ул. Пушкинской датирована прошлым понедельником!
Равнодушие и очковтирательство – плотная стена, сквозь которую люди не могут пробиться со своими проблемами. Мучителен не только холод, но и высокомерное и безнаказанное издевательство в изощренной форме. Кто понесёт за это ответственность?