Декан сообщил о том, что ученый совет факультета попросил ректора о встрече для обсуждения проблем, возникающих на факультете, и о его будущем, но Галина Мерзлякова под различными предлогами многократно откладывала эту встречу. А 14 ноября появилось распоряжение ректора о переносе компьютерного класса факультета на второй этаж второго корпуса (аудитории, кафедры и деканат факультета журналистики располагаются на первом этаже этого же корпуса).

Это решение ректора было расценено как изъятие аудитории факультета, причем не рядовой, а стратегической, являющейся для журфака творческой мастерской, местом для практических занятий по фото-, аудио- и видеомонтажу, графике, изучению специальных профессиональных программ, работе в редакторах и т.д.

По словам Владимира Байметова, исполнитель распоряжения – проректор по учебной работе Удмуртского госуниверситета Михаил Кибардин – предложения по созданию во втором корпусе университета еще одного компьютерного класса категорически отверг, хотя такая возможность у учебного заведения имеется.

«У нас были предложения по компактному размещению журналистов на первом этаже второго корпуса (после переезда библиотеки) - это предложение не рассматривается, вместо того чтобы собрать территориально подготовку журналистов в одном месте, нас пытаются еще больше раздробить. При этом всё делается за нашей спиной, без обсуждения и учета мнения студентов и преподавателей. Встреч с активом факультета руководство вуза избегает (переносит). Видимо, придется побороться или будем факультет “сливать”? Хотелось бы знать Ваше мнение», - написал Владимир Байметов.

Уточню, что факультет журналистики испытывает систематическую нехватку аудиторного фонда, нередко студентам приходится пользоваться аудиториями соседних факультетов, кроме того, имеющиеся аудитории разбросаны по двум отдаленным друг от друга корпусам.  Будучи выпускницей факультета журналистики Удмуртского университета, скажу, что разговоры о расформировании факультета или его слиянии с факультетом удмуртской филологии велись всегда. Однако, учитывая то, что в настоящее время в УдГУ проходит так называемая оптимизация, которая из-за действий руководства вуза не оптимизирует функционирование учебного заведения и учебного процесса, а создает угрозу системе образования, похоже, что действия в отношении журфака действительно направлены на его изжитие.

Пост декана журфака в социальной сети вызвал дискуссию в Интернете. По теме высказались преподаватели университета, редакторы СМИ и рекламных изданий Удмуртии, журналисты-практики, выпускники факультета, чиновники, политические деятели.

Быстро объявился и местный «волин», особенно отличившийся агрессивными высказываниями в адрес журналистского сообщества в целом. В этой роли выступил чиновник-«единоросс», начальник орготдела аппарата Госсовета УР Олег Володоманов.

«Я бы журналистов к стенке ставил и чем больше, тем лучше, они ни когда правду не говорят и не зря у нас две самые древние профессии, журналисты и... Все продаются!!! Ненавижу!!! Я бы журналюг всех в магадан выселил, там места много и работы на всех хватит... И здесь дышать будет чем», - прокомментировал он пост декана журфака (Прим. авт. – орфография и пунктуация сохранены).

Через два дня после своего первого заявления Байметов предложил студентам, выпускникам, преподавателям факультета и просто неравнодушным к происходящему организовать виртуальный флешмоб. Каждого, кто поддерживает идею сохранения факультета в качестве самостоятельной единицы и просьбу отступиться от компьютерного класса, декан призвал написать личные письма ректору Галине Мерзляковой, первому проректору Семену Бунтову и проректору Михаилу Кибардину.

Спустя три дня после того, как в дело вмешались не только студенты и выпускники УдГУ, но и известные российские журналисты, в том числе директор Института региональной прессы Анна Шароградская, обозреватель и член редколлегии журнала «Журналист», член Большого Жюри СЖР Виталий Челышев, Владимир Байметов получил от проректора Кибардина ответное письмо, в котором сообщалось в том числе и о множестве обращений в его адрес.

В своем письме проректор необходимость ликвидации компьютерного класса аргументировал предписанием, выданным Управлением Роспотребнадзора УР по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения норм СанПиН.

«Интенсивность электромагнитного излучения ЭВМ в соответствии с протоколом измерений превысила допустимый уровень в несколько раз!!!» - пишет он. «Можно ли осуждать администрацию вуза за стремление минимизировать вредное воздействие на студентов и преподавателей?» - задается он риторическим вопросом. В конце своего письма «всегда открытый для общения» Михаил Кибардин посоветовал обратившимся к нему «доверять не слухам, а проверенным фактам».

Через десять дней «на связь вышла» и ректор Галина Мерзлякова. По предположению Владимира Байметова, руководство вуза могло также заволноваться от перспективы митинга, о котором речь велась как об ультимативном методе для вызова администрации университета на диалог.

Декан факультета журналистики сообщил, что Галина Мерзлякова пообещала встретиться с активом факультета 6-7 декабря. «На ректорате она сказала, что сейчас с факультетом ничего делать не будут. Правда, с оговоркой – потом всё равно придется что-то делать», - написал на своей странице в соцсети Владимир Байметов. В 2014 году факультет журналистики Удмуртского госуниверситета должен отметить свой 15-летний юбилей и 20-летний юбилей со дня открытия в вузе специальности «Журналистика».