Что задумали городские власти и зачем дезинформируют людей? В конце октября администрация Ижевска утвердила постановление о расторжении договоров аренды всех земельных участков в черте города, которые используются для организации кооперативных и частных автостоянок. Более 100 таких стоянок планируется передать муниципальному предприятию «Ремонтно-аварийная служба» (МУП «РАС»). Ответственным за изгнание кооперативных и частных автостоянок считается глава аппарата администрации города, заместитель Дениса Агашина Сергей Климов, служивший в своё время начальником спецназа в УФСИН.

В воскресенье, 8 декабря, инициативная группа представителей автостоянок Ижевска провела очередное организационное собрание в редакции газеты «День». Намечен план, по которому автомобилисты будут теперь отстаивать свои права, чтобы не допустить появления в городе очередной муниципальной монополии, подконтрольной «команде Агашина». Первые шаги в этом направлении планируется сделать уже буквально на днях. Редакция «Д» намерена следить за развитием ситуации. Ко всем, кто готов поддержать, просьба связаться по телефонам:
78-77-95, 78-20-05.

В прошлую среду, 4 декабря, глава Администрации г. Ижевска Денис Агашин впервые решил отреагировать на рост недовольства решением местных властей. Вот что сообщила по итогам его пресс-конференции пресс-служба муниципалитета:

«По словам Дениса Агашина, на сегодняшний день в столице Удмуртии насчитывается порядка 300 платных автомобильных стоянок, 120 из них работают незаконно. Работающие сейчас стоянки не соответствуют архитектурному облику города, в них предоставляются некачественные услуги населению. По словам Главы Администрации города, данная проблема будет решена следующим образом – все платные стоянки города будут постепенно переведены в муниципальную собственность».

Пресс-служба Администрации г. Ижевска ушла очень далеко от реальной действительности: «незаконно работающие» автостоянки, сколько бы их ни насчитали чиновники, не имеют никакого отношения к более чем 100 легальным кооперативным и частным стоянкам, которые Денис Агашин намерен забрать в ведение МУП «РАС». Этих частников и выгонять-то намерены посредством расторжения договоров аренды земли, заключенных с Управлением земельных ресурсов и землеустройства. Они платят арендную плату, налоги и экологический сбор. Приравнивать их к «нелегалам» - значит пытаться ввести ижевчан в заблуждение.

Такое лукавство заведомо снижает доверие к обещаниям, которые «агашинцы» сегодня распространяют. По словам сити-менеджера Агашина, в результате «реформы» количество мест на стоянках якобы увеличится на 20-30 процентов, будут обеспечены места для инвалидов и социально незащищенных граждан, а для всех остальных стоимость парковки должна уменьшится. На сколько уменьшиться? Здесь у ижевских чиновников нет единого мнения. ГТРК «Удмуртия» со ссылкой на Дениса Агашина сообщила о том, что машино-место в МУП «РАС» должно будет стоить «в среднем 800 рублей в месяц», в то время как начальник Управления земельных ресурсов и землеустройства Оксана Большова в ответ на запрос «Д» пообещала «снижение платы за машино-место до 600 рублей независимо от района проживания».

Такие разные прогнозы даны двумя чиновниками одной и той же Администрации Ижевска практически одновременно. Простой арифметический подсчет показывает, что для автостоянки на 80 машино-мест разность выручки «по Агашину» и «по Большовой» составит 192 тыс. рублей, а для более чем 100 таких стоянок – свыше 20 млн рублей в год! Таков порядок неопределенности и допущений в предполагаемом «бизнес-плане» муниципальных чиновников Ижевска. Совершенно непонятно, на каких расчетах основан как 600-рублевый, так и 800-рублевый ценник, а ведь теперь это совсем не праздный вопрос – муниципальное унитарное предприятие «РАС», как планируется чиновниками, должно стать монополистом на рынке услуг платных автостоянок в Ижевске.

Это, кстати, полностью противоречит политике государства, декларируемой на федеральном уровне. Как сообщил в октябре руководитель Управления ФАС по Удмуртии Михаил Маренников, антимонопольщики намерены «добиться ликвидации всех государственных и муниципальных предприятий во всех конкурентных секторах экономики», как считают в УФАС, в связи с их неэффективностью. «Агашинцы» же задумали нечто противоположное: ликвидировать целый конкурентный сектор городской экономики, заменив его на единственный МУП. При этом всё, что было в последние годы создано вложениями частников и кооперативов на принадлежащей городу земле, должно, по замыслу чиновников, экспроприироваться в прямом смысле этого слова.

Продолжение темы – в следующем номере «Д».