- Дмитрий, как возникла идея создания проекта «Спасибо, друг»?

- В наше время многие мечтают спасти мир, и я в их числе. Такой абсурд, нужно его срочно прекращать! Де-факто на практике никто не знает, с какой стороны подступиться, чтобы этот мир начать спасать. Идея проекта «Спасибо, друг!» пришла в голову моему другу и партнеру Дмитрию Деревянкину: как-то раз по пути в Глазов он увидел «Опель», слетевший с трассы и «воткнувшийся» капотом в кюветный сугроб. Рядом – растерянные студенты, никого поблизости. А главное – помощи не просят. Вытащил их своим тросом, они его горячо благодарили. И - эврика! Требуется сервис взаимопомощи, основанный на геолокации! В Ижевске есть форумы с предложением бесплатной помощи, но реальной коммуникации между людьми, в сию минуту попавшими в трудную ситуацию, нет. В общем, в начале мая прошлого года Дима рассказал мне о своей идее, и я сразу понял, что это крутая тема. Сам часто путешествую road-off и время от времени сталкиваюсь с неразрешимыми задачами. Однажды проткнул колесо. Ночью. У Нечкино. А баллонника с собой нет. Стал тормозить машины, в итоге - все водители пьяные, и баллонники у них неподходящего размера. Пришлось будить друзей.

Наше приложение как раз для таких случаев.

Ежедневно в Ижевске ломаются и застревают в сугробах несколько человек. В основном девушки.

Ежедневно в Ижевске ломаются и застревают в сугробах несколько человек. В основном девушки.

- Как родилось название «Спасибо, друг!»?

- С названием проще. Я копирайтер со стажем. Один трудовой день, мозговой штурм, проверка свободных доменов, и «Спасибо, друг!» появляется на свет. Партнер сразу же со всем согласился.

- Как проект реализуется в Удмуртии?

- К запуску готовились полгода. Изначально мы думали, что проектируем сервис для автомобилистов. Но вдруг выяснилось, что кроме закончившегося горюче-смазочного и спущенных колес случается масса других неприятностей: сбегают собаки, теряются ключи, пропадает электричество, кошка не может слезть с дерева, сложно найти в городе магазин, где продают детские матрасы, а люди тратят свои дни в одиночестве, не зная, с кем пойти в кино. Поэтому мы решили не ограничиваться проблемами водителей и занялись глобальным спасением человечества (улыбается).

Как работает приложение? Вы устанавливаете приложение на свой смартфон (технически разработаны версии приложения для смартфонов на IOS и Android), регистрируете аккаунт, заполняете свой профиль. Приложение интегрировано с «Яндекс-картами», так что все пользователи приложения могут видеть местонахождение друг друга. Если пользователь перемещается из одного населенного пункта в другой, то при входе в аккаунт с нового места приложение автоматически меняет точку пребывания на карте.

Самому нужна помощь? Войдя в приложение, создаете на карте метку «Нужна помощь» с описанием проблемы, прикрепляете к заявке фотографию «случившегося несчастья», если это необходимо, и вручную выставляете радиус поиска френдов (максимальный – 30 км). Например, заданный радиус по параметру 30 км означает, что приложение будет искать помощников в окружности 30 км от места вашего пребывания. При «чекине» система автоматически распознает и отражает на карте ваше местонахождение.

В Ижевске мир состоит из добрых людей. Синие значки-якори – это люди, готовые помочь.

В Ижевске мир состоит из добрых людей. Синие значки-якори – это люди, готовые помочь. 

По умолчанию всем пользователям сервиса на их смартфоны приходит push-уведомление - ваш клич о помощи. Они видят заявку, видят местоположение на карте и реагируют на заявку: набирают номер телефона, указанного в профиле, отправляют вам ценные советы и полезные контакты сообщением в диалоговом окне или просто сразу выезжают к вам на место происшествия. Кроме того, лента «Спасибо, друг!» интегрирована с другими популярными сетями: Vk.com, Facebook и «Одноклассники», и ваша заявка отражается и в их лентах.

Таким образом, пользователи приложения получают оперативную помощь, не дожидаясь спецслужб. Революция проекта – в том, что помогают не друзья, которым далеко и долго ехать, а незнакомые люди, «близкие» - находящиеся рядом. Работает идеология: все, кому помогли, размещают на сервисе благодарности, а самый популярный пост при регистрации нового юзера: «Чем смогу, помогу!».

Скачать приложение и присоединиться к конструктивно добрым людям можно через поиск по названию «Спасибо, друг!» в Appstore и Google play, прямые ссылки на скачивание есть на сайте www.spasibodrug.ru

- Сколько зарегистрировавшихся пользователей в вашем приложении на сегодня?

- В конце декабря 2013 года мы запустили сервис. Старт был довольно успешным, сразу же зарегистрировались сотни юзеров в Ижевске. К сегодняшнему дню в приложении в Ижевске зарегистрировано более полутора тысяч человек. Количество пользователей ежедневно растет на сотни. Лента приложения – довольно живая. Срабатывает вирусный эффект: люди рассказывают друг другу о проекте.

- Кто, если упоминать всех, принял участие в работе над проектом?

- Ижевский бизнесмен, директор компании «Партия мебели» Дмитрий Деревянкин и я - создатели и разработчики сервиса, финансируем и развиваем его на партнерских началах. Проектный менеджер - сотрудник моей компании «Спаси планету!» Илья Рамоун. Подрядчик по мобильной разработке – компания моего давнего друга Дмитрия Желнина «65 Гигабайт».

- Какие средства привлекаете для развития проекта?

- Денежные и материальные средства мы с партнером Дмитрием Деревянкиным выделяем собственные, бюджет формируем в процессе. Если перестанет хватать собственных средств – будем привлекать инвестиции и создавать фонды.

Сервис - некоммерческий, регистрация и использование - бесплатные. Одна из принципиальных основ нашего сервиса – это безвозмездная, бесплатная взаимопомощь, а главная благодарность — это искренние слова «Спасибо, друг!» и уверенность в том, что в следующий раз также по-доброму помогут тебе. Монетизации не будет. Мы не хотим раздражать наших юзеров даже рекламой.

По поводу кнопки «вознаграждение» мы с партнером долго спорили. В итоге пришли к выводу, что бывают ситуации, когда, например, пригон эвакуатора в другой город или покупка запчасти не могут остаться неоплаченными.

- Какие обозримые перспективы у проекта?

- Ижевск стал городом, где мы произвели пилотный запуск проекта. Ижевские пользователи уже оценили приложение. На данном этапе здесь, на родине, мы собираем отзывы и пожелания пользователей, готовим техническое задание на отработку багов, интерфейса, навигации, чтобы сделать сервис еще удобнее. Планируем запустить систему модерации.

После выхода доработанной версии приложения будем маркетингово запускать проект в других регионах. Уже сейчас, кстати, самотеком появились пользователи в Москве: есть заявки на помощь, есть люди, готовые ее оказать.

В дальнейшем планируем разработать внутренний чат между пользователями - фактически новую социальную сеть, «фишкой» которой станет непосредственная географическая близость пользователей, физическая возможность быстро дойти или доехать друг до друга. А объединять их будет бескорыстное стремление помогать. Открываешь приложение, а в твоем районе сотни синих якоречков – людей, готовых с тобой не чатиться, а взаимодействовать offline.

В конечном итоге миссия проекта - помогать друг другу. Помочь задать человеческой доброте конструктивный и эффективный вектор. Мы хотим простой вещи: чтобы благодаря нашему простому в пользовании инструменту добрых дел стало больше, а мир стал лучше.

Главная наша гипотеза «Мир на 99 % состоит из добрых людей» нашла свое полное подтверждение в Ижевске: наше приложение пришлось ижевчанам по душе. А значит, этот мир не так безнадежен и его можно спасти! Мы на самом деле верим в это, так как и сами, если есть возможность, всегда стараемся помочь друг другу. Уверен, что и Вы, Юлия, иногда переводите старушек через дорогу (улыбается).

- Это что ж теперь, всем старушкам придется приложение скачивать на свои смартфоны?