Созданное в марте прошлого года товарищество собственников жилья «Удмуртская, 139» ушло в «свободное плавание» из-под управляющей компании «Управдом Плюс».Чего только не делал бывший управдом Андрей Марфин, чтобы не отпустить от себя «упущенную выгоду»! Не отдавал ключи от технических помещений, срезал теплосчетчик, не возвращал документы. Создал реальные проблемы, действуя через ресурсоснабжающие организации и через чиновников Госжилинспекции. По поводу, не стоящему выеденного яйца, пытался манипулировать в судах. В общем, нахлебались от Марфина по самое не хочу. Но – выстояли. Не сдались. И бесконечных проверок не испугались, потому что с учредительной документацией всё было в полном порядке. Что официально в конце концов вынуждена была признать и Госжилинпекция.

И что? Отстали, наконец, от товарищества? Дали им нормально работать, заниматься восстановлением сетей, благоустройством? Какой там.

С октября на первую роль в создании проблем ТСЖ вышел некто Дмитрий Владимирович Рябов, по должности обыкновенный специалист-эксперт сектора благоустройства отдела ЖКХ администрации Первомайского района г. Ижевск. Правда, ещё и член административной комиссии района. По должностной инструкции в его обязанности входит, руководствуясь положением и нормативными актами, составлять акты на административные нарушения, связанные с ненадлежащим содержанием территории, дорог и т.д. Но в дело такой Рябов должен вступить только тогда, когда кто-нибудь пожалуется, письменно или устно, на беспорядок, на разбросанный мусор, на плохую работу дворников.

Это я выяснила, когда 10 февраля вместе с председателем правления ТСЖ «Удмуртская, 139» Сергеем Киселёвым побывала в кабинете этого муниципального чиновника на процедуре составления и подписания протокола об административном нарушении. На мой вопрос – чего вы вцепились в это ТСЖ? – Дмитрий Рябов, конечно, отрицал личную пристрастность, упирая на то, что он, мол, всего лишь «служитель закона и правил». А нарушения, дескать, были выявлены в ходе «регулярных рейдов».

Но, отыскивая в собственноручно им написанном протоколе несуществующие ссылки на жалобы жителей, невольно пояснил, что в отношении последнего по времени заявления таких жалоб реально не было. Зато были другие – на сосульки и на «кучи снега», которые на поверку не подтвердились. То есть, сам же чиновник проиллюстрировал, что подобные «заявления» вполне могут стать инструментом чьей-то мести, способом исподтишка досадить. И его задача – разобраться, что стоит за такой жалобой, чей-то злой умысел или действительно беспорядок.

В первый раз ТСЖ столкнулось с чиновником Рябовым в октябре прошлого года, когда основанием для привлечения ТСЖ к ответственности стали снимки контейнерной площадки для сбора мусора возле дома 139. Выглядел мусоросборник на этих «уличающих» снимках не хуже и не лучше, чем во многих других ижевских дворах. Но на комиссии, проходившей 17 октября под председательством главы района, ТСЖ признали «виновным» и «приговорили» к штрафу в 15 тысяч рублей. Правление товарищества это решение оспорило в Арбитражном суде УР и суд его отменил, признав «нарушение» «малозначительным». Казалось бы, можно и успокоиться? Нет, чиновники из районной администрации оспаривают решение удмуртского арбитража в апелляционной инстанции в Перми. Это ведь одни накладные расходы могут превысить сумму штрафа! Услуги адвоката, транспортные расходы. Их ТСЖ, конечно, сможет вернуть в случае выигрыша. Но опять-таки через суд. Но для чиновников все эти расходы не из своего кармана, а из бюджета. Зачем экономить?

Интересное решение приняли жильцы в отношении спорной площадки. Они, вычистив её до полного блеска, просто перестали ею пользоваться (и в комиссии указывали на то, что по своему положению, контейнерами пользовалась вся округа, как повсеместно и происходит). И написали письмо в ту же районную администрацию с просьбой демонтировать «бесхозяйный» объект. А «свой» мусор стали вывозить прямо от мусоросборных камер дома.

В ноябре прошлого года чиновник Рябов углядел на стенах 139-го дома (к которому он явно не равнодушен)… граффити. Нарушение! Но до штрафа тогда дело не дошло – надписи просто замазали. Но сколько таких осталось даже в том же микрорайоне между улицами Либкнехта и Чугуевского! На других домах граффити и кое-какие другие настенные надписи Рябова почему-то не интересуют.

В январе нового, 2014 года нашлись другие придирки. Дмитрий Рябов всерьез взялся за «нормативное» содержание отрезка дороги длинной в сто метров, видимо, заинтересовавшего чиновника тем, что он тянется как раз вдоль 139-го дома. Первый акт о «скользи» появился 20 января. «Нарушитель», правда, о нём не узнал. А две недели спустя, 4 февраля – чиновник составил второй акт. В том же своём стиле – не извещая проверяемую организацию о проверке и не знакомя с её результатами. Просто ставя перед фактом – составлен протокол.

Составленный в пафосных выражениях, с большим количеством грамматических ошибок, протокол этот сопровождался черно-белыми распечатками с цифровых фотографий. Член правления ТСЖ Нина Левина обратила внимание на то, что изображение на одной из них, якобы демонстрирующей глубокую колею на проезжей части, выполнено с непонятной точки, откуда стенка колеи выглядит просто громадной. Позже практическим путём догадались, каким образом, чиновник добился такого эффекта. Оказывается, просто взял и поставил фотоаппарат на дно колеи. Так из обычного небольшого углубления получается траншея величиной с окоп! В протоколе, составленном г-ном Рябовым на основании его фотоопытов, чиновник обличил ТСЖ по семи позициям, якобы, нарушившим сразу 11 пунктов правил благоустройства и статей КоАП.

Новый вызов на комиссию! Опять, как в октябре, многочасовое топтание в коридоре (ну, как же не покуражиться!). И – пшик… Февральский «наезд» окончился предупреждением – «ввиду незначительности нарушений». Что здесь сыграло роль? Можно предположить, что заявление, написанное от лица правления ТСЖ в адрес прокуратуры, Госжилинспекции и управления ЖКХ администрации г. Ижевска. Там чётко указано на непосредственную роль специалиста-эксперта Дмитрия Рябова, который, как считают члены ТСЖ, может быть исполнителем «заказа» бывшего управдома, оторванного от «кормушки», каковой был для управляйки этот дом до создания ТСЖ. Вместо продуктивной работы, контроля за соблюдением правил чиновник, видимо, взял на себя не свойственные функции – «присяжного» гонителя и пристрастного надзирателя.

В должностной инструкции муниципального чиновника Рябова наверняка есть еще много позиций, пока не реализованных в отношении строптивого ТСЖ. Вот, к примеру, сам Рябов в моем присутствии упомянул о трёх, якобы, реальных жалобах от жильцов окрестных домов на сосульки на крыше дома 139. А кровля этого дома даже технически устроена так, что сосулек по законам физики там быть просто не может... Дмитрий Рябов даже в заслугу себе поставил, что не дал ход этой абсурдной жалобе, бросив между делом, что, мол, «проверяем на достоверность».