«Прошу восстановить законность…»

Ижевчанка Маргарита Агеева проживает по улице Орджоникидзе. Домом управляет СпДУ. Совершенно неожиданно в начале июня она получила из «управляйки» две угрожающие бумаги: одна под заголовком «Претензия», датирована 20 мая и подписана начальником службы мониторинга и учета жилищного фонда И.П. Бородиновым; другая бумага называется «Уведомление», она вообще не имеет ни даты, ни подписи, хотя внизу мелким шрифтом прописано: «при ответе просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату».

Маргарита Агеева по профессии бухгалтер с высшим юридическим образованием, так что с «законниками» может разговаривать на их «языке», то есть следит за законодательством и хорошо знает свои права. Вот и на этот раз она внимательно изучила оба письма, чтобы разобраться, чего же от неё хотят коммунальщики.

В «Претензии» речь шла о требовании срочно погасить задолженность по квартплате. По мнению коммунальщиков, по состоянию на 30 апреля за Агеевой якобы числился долг размером в 4 тыс. 125 руб. 83 коп. В общем, судя по величине суммы, где-то за месяц с небольшим.

«В противном случае» (т.е. в случае непогашения «задолженности») г-н Бородинов угрожает адресату сначала подачей заявления в суд и обещанием возложить на неё все судебные издержки (если, конечно, он этот суд сумеет выиграть). Дальше по тексту в пяти пунктах подробно расписываются кошмарные последствия, грозящие Маргарите Агеевой, в случае если «управляйка» обратится к услугам специального агентства, которому уступают долги, а агентство в свою очередь взыскивает долги разрешенными законом методами.

Особенно же возмутило «должника», что в числе прочих действий взыскатели якобы намерены прибегнуть к услугам правоохранительных органов для проверки наличия «мошеннических действий» (ст. 159 УК!). Аналогичные письма-претензии, по словам Агеевой, получили вместе с ней и многие соседи, которые также возмутились действиями УК.

Отвечая начальнику СпДУ, Маргарита Агеева, во-первых, обращает внимание своего адресата на то, что в присланной ей бумаге, где она якобы «должник», к ней вообще никак не обращаются. В правом углу красуется её адрес, а в строке «получатель» - пустое место. Получается, СпДУ сам не знает, с кого собирается взыскивать выставленную сумму.

Далее в письме «должница» сообщает, что перечислила квартплату неделей ранее той даты, что стоит на претензии СпДУ. И, наконец, посоветовала управляющей компании обратиться к юристам, чтобы те разъяснили разницу между понятиями: «мошенничество» (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием) и несвоевременной оплатой коммунальных услуг и услуг за жилое помещение.

Кроме того, по существующему порядку, должников начинают «теребить» только с момента, когда сложившаяся задолженность не гасится более трёх месяцев, и долг приобретет характерные черты накопленного. В самом деле, как часто бывает, задолженность колеблется на уровне один-два месяца просто в силу того, что жители забывают заплатить вовремя или в нужный момент необходимой суммы не оказывается под руками. Один месяц – это еще не долг. Так что, поторопился г-н Бородинов.

Во второй бумаге, та, что без даты и подписи, столь же строго, со ссылками на законодательство от Маргариты Агеевой требовали немедленно установить индивидуальный прибор учета холодной и горячей воды. При уклонении от этой якобы обязанности опять пригрозили: «В противном случае вынуждены будем обратить(ся) в судебные органы с требования(ем) о принудительной установке индивидуальных приборов учета, что повлечет для вас судебные и иные расходы» (на две строки две грамматические ошибки! - Н.Г.)

Это требование коммунальщиков Маргарита Агеева обжаловала в прокуратуру УР, ссылаясь на то, что норма, на которую они ссылаются (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении»), была подвергнута редакции в 2011 году, и теперь у Маргариты Агеевой нет обязанности выполнять «предписание» СпДУ.

От себя добавлю, что, на мой взгляд, понуждение устанавливать счетчики - замечательное по наглости требование! И вот почему. Мы у поставщиков покупаем коммунальный ресурс, то есть в этой транзакции мы выступаем в роли покупателя, а поставщики – в роли продавца. А теперь представьте себе, что в магазин вы идете со своим собственным «прибором учета» - с электронными весами, например, с безменом, или какой-нибудь мензуркой, если вам нужно купить сыпучий или жидкий товар. Смешно и абсурдно. Разумеется, продавец отвешивает или отмеряет мне свой товар, пользуясь своим торговым оборудованием. Еще и расфасует. А его весы еще проверит на точность измерений инспектор Роспортребнадзора, верно?

Теперь, благодаря «близости» к законодателю, ресурсники пропихнули в закон норму, которая взвалила на нас, потребителей, обязанность установливать в домах свои «весы». Да еще и понукают – давай-давай, а не то мы тебя накажем. Ничего подобного! Не предусмотрена законом ответственность за неустановку индивидуальных приборов учета. Просто берут нас «на арапа», считая за дурачков. А «пенки» с этих массовых кампаний по установке приборов учета снимают фирмы, близкие к начальству. На днях сама снимала объявления с дверей своего подъезда: предлагают «без демонтажа» произвести поверку домашних приборов учета воды. Всего за 650 рублей! Ну, Остап Бендер отдыхает!

«Без вас станет только чище!»

Копию своего письма, адресованного одному из руководителей ООО «Удмуртские коммунальные системы» К.Н. Дзюину, принёс в редакцию «Д» ижевчанин Вячеслав Александрович Макаренко. Он «бодается» с УКС по поводу «Извещения», присланного ресурсоснабжающей организацией. В бумаге Макаренко предъявили задолженность в размере 2 тыс. 967 руб. 78 коп., которая якобы числится за ним по состоянию на 20 мая текущего года.

Сам Макаренко убежден, что долг «нарисован», при этом предъявляет документы о регулярных платежных переводах. По предположению Вячеслава Александровича, путаница в документообороте возникла где-то на уровне между управляющей организацией и УКСом при переводе платежей с «управляйки» на прямые расчеты с населением. Два месяца, рассказывает Макаренко, платёжек не было, а потом вдруг прислали счёт сразу на пять тысяч рублей. При этом оплату рассчитали , исходя из норматива, а не из показаний поквартирных счетчиков, которые в доме имеются.

В своём письме в адрес руководства ООО «Удмуртские коммунальные системы» Вячеслав Макаренко аргументирует свою позицию нижеприведенным текстом:

«Первую платежку за 2014 год я получил от вас 15 марта. Несмотря на то, что у меня в квартире стоят счётчики на холодную и горячую воду, вы почему-то начислили мне плату по нормативу, для меня это вдвое больше. Заплатив за всё в мае, уже в июне я получаю от вас извещение о якобы набежавшей пени в 3000 рублей. Сколько же так, на халяву, угрожая судом, вы разослали подобных извещений? Вы ведь в себе уверены, потому что при соучастии власти во главе с Волковым в Ижевске сформирована «новая общность людей»: что ни украдут – всё по закону. Я не спрашиваю, господин Дзюин, есть ли у вас совесть? Не боитесь ли вы Бога? Гнать вас всех зажравшихся – настоящая национальная идея. А вода, которой, как вам кажется, вы владеете, как бежала, так и будет бежать. Без вас станет только чище».

Без комментариев...