Поначалу всё выглядело как раньше, в бытность президентства Волкова, суетились какие-то обеспечивавшие организацию люди, девушки раздавали буклетики, шеренгами строились депутаты. Открыла мероприятие хорошо поставленным голосом старшей пионервожатой глава Индустриального района Любовь Зайцева. Рядом с ней за столом президиума гипсовым бюстом застыл глава Ижевска Александр Ушаков.

Оживление началось после того, как слово предоставили самому Александру Соловьёву. Формат типичного «партхозактива» как-то быстро отошел на второй план. В своём кратком (действительно кратком) вступлении Александр Васильевич перечислил то немногое, что удалось сделать за полгода пребывания на должности врио Главы УР – реструктурировать госдолг, увеличить финансирование бюджетов муниципальных образований, кое-что подлатать из дорог республиканской столицы. Это не был бравурный доклад о фантастических надоях и высокой рождаемости, к каким мы привыкли в последние годы. Вот так себя показал врио Главы УР – без парадного лоска и без желания всем сразу понравиться.

А потом мы ему себя показали – к установленному в зале микрофону было предложено подходить и задавать любые вопросы. И народ потянулся. Анализируя десятки озвученных на встрече вопросов, можно сказать, что в них, как в зеркале, отразилась вся жизнь большого района крупного российского города. Все их условно можно разделить на три группы – это ЖКХ, застройка и (в меньшей части) текущая политика.

Молодых ижевчан интересовало, будет ли продолжена президентская программа «Молодая семья», согласно которой бюджет несет расходы на погашение части банковского процента по ипотечным кредитам. Врио Главы УР уверенно сказал – Да! В 2015-м году продолжим. А дальше? – спрашивали настырные. Дальше – тишина.

Когда в Удмуртии появится региональный закон о детях войны? Это закон о новых льготах для новых ветеранов (значит, новое бремя для бюджета!). Александр Соловьев сообщил, что уже ознакомился с проектом, внесенным депутатом Госсовета УР Натальей Кузнецовой. «Будем рассматривать» - коротко резюмировал он.

Экоактивисты напомнили об обещании изучить проблему бульвара Гоголя. Александр Васильевич сообщил, что на днях встречался с «хозяином» участка, который вторгается в зону рекреации и тот ему доложил, что якобы имеет 800 подписей жителей, выступающих за застройку. Тут Соловьев призвал к ответу главу города Ушакова, и тот привычно начал «вилять» - мол, выделено 26 миллионов на ремонт аллеи, здесь будет красивая зона. Сядьте и договоритесь, резко возразил Соловьёв главе Ижевска. Проведите референдум, в конце концов. Я против точечной застройки города – подытожил врио Главы УР.

Молодые мамы из микрорайона «Столичный», что вырос вдоль Воткинского шоссе прямо напротив «Русского дома», спрашивали Соловьёва – будет ли тут еще один детский сад? В действующий уже не попасть, 120 заявлений лежит без удовлетворения. Соловьёв: Да, садик будет еще один на 300 мест, а вот школу пока не обещаю, школу – позднее. В перспективе тут будет и школа искусств на 3000 кв. метров.

Неожиданно под гром аплодисментов одна из участниц встречи поблагодарила Александра Соловьёва за то, что он не пустил в «почётные граждане» дюжину депутатов Городской думы Ижевска. И продолжила просьбой – вот раньше, при Советском Союзе, была разнарядка – выбрать следовало столько-то рабочих, столько-то ИТР, женщин, удмуртов, татар и т.д. А сейчас в Думе одни директора заседают! Так вы же сами их выбираете! – укорил говорящую врио Главы УР. И уточнил, что сам всегда выбирался по мажоритарным округам, не по списку. Избиратель должен видеть, кого он избирает, заявил Александр Соловьёв.

У микрофона – молодая женщина с маленьким мальчиком на руках. Она с каким-то задавленным отчаянием в голосе говорит о том, в каком ужасающем состоянии находятся дома гостиничного типа на остановке «Ударная», в пяти минутах ходьбы от того места, где проходила встреча. В самом деле, эти четыре дома, Воткинское шоссе, 124, 126, 128 и 130 – производят впечатление настоящих трущоб. Дома буквально разваливаются. «Внутри плесень – продолжает женщина – дети дышат ею!». Известно, что от этих «развалин» уже отказалось несколько коммунальных контор – бессмысленно пытаться их «содержать». Соловьев вопросительно оглядывается на Зайцеву – мол, что с домами? Глава района Любовь Зайцева «бросается на амбразуру» – есть административно-техническая комиссия, надо туда писать заявление… О чем вы, друзья?! Какая комиссия?! Надо переводить дома в статус аварийных, но все они заселены как муравейники! Поэтому ни один чиновник без «политического решения» не даст ход этой затратной для бюджета процедуре! Ребёнок на руках женщины, наконец, заплакал, и та отошла от микрофона.

Но её сменила другая женщина – примерно о том же. «Выйдите отсюда и пройдите пешком в сторону остановки «Школьная» - от пешеходного тротуара остались одни ухабы. А ведь здесь много магазинов, сюда и на машинах подъезжают. Когда тротуар приведёте в порядок? Когда отремонтируете мост на Дерябина? Часовню на набережной? – Но это федеральная собственность! Пока не упадет.

Мужики, сидевшие сзади, не утерпели и хором загудели – город стал сплошным торговым центром! Где предприятия? Где подшипниковый, где редукторный заводы? А тут еще санкции. Соловьёв успокаивает – Я не думаю, что будут большие сокращения. А за старое кто должен отвечать? И «Мечел» не ликвидирует «Ижсталь». - Но там людей уже сокращают – печально говорит молодая девушка, стоящая у микрофона.

На исходе второго часа ведущая «отрезала» длинную очередь желающих задавать новые вопросы врио Главы УР. Последний звучал так – правительство помогает молодым специалистам, если те едут работать на село; а в городе почему не помочь молодому специалисту? Потому что, - отвечает Соловьёв - это дело вашего работодателя; если он заинтересован в вас, в вашей квалификации, пусть даст ссуду или высокую зарплату.

Напоследок Соловьёву пожелали «не бронзоветь». А сам врио Главы УР неожиданно заявил, что «нам нужна хорошая власть». На том и разошлись...